Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»

Наталия Смирнова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»

Обасть-коммуникация

Задачи:

-развивать фонематический слух, звуковой анализ слова

-упражнять в умении составлять звуковую схему слова

-учить регулировать громкость звука, речевое дыхание

-воспитывать самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

Воспитатель показывает изображение стола.

-Какой звук первый в слове "стол"?

-назовите еще слова на этот звук

Игра "Хлопни, если услышишь звук"

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звук [с]“» размещена в разделах

-чтобы правильно произнести этот звук надосделать гимнастику для языка и губ

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с.

-Когда мы включаем воду, она льется из крана со звуком "С_С_С"

Слабо льется-тихо звучит "с-с-с-"

Повторите

Сильно включаем, громко звучит "С-С-С"

Давайте поиграем в игру "Кран". Если я показываю картинку с большим краном-вы изображаете как громко льется вода"С-С-С", если я показываю маленький кран-вы произносите тихо "с-с-с".

-поиграем в эхо. Я произношу фразу-вы повторяете как эхо

Чистоговорки

Со-со-со-покатилось колесо

ас-ас-ас-вкусный квас

су-су-су-видели лису

-У нас в группе есть много предметов, в названии которых есть звук "С". Найдите эти предметы и дотроньтесь до них

Дети передвигаются по группе, ищут предметы, воспитатель проговаривает названия найденных предметов, выделяя голосом звук "С"

Воспитатель приглашает детей за столы

-Следующее задание-составьте схему слова "стол" из кружочков разного цвета

Один ребенок составляет схему на магнитной доске

-а теперь наоборот-я составляю схему, а вы-назовите слово, к которому она подойдет

Воспитатель выкладывает из круглых магнитов схему на доске

-Посмотрите на эти картинки, к какому слову подойдет схема (стул, сыр,сова)

-составьте схемы к этим словам

-Открываю магазин, но вы сегодня можете покупать только тот предмет, в названии которого есть звук "С"

Воспитатель выставляет изображения различных предметов, дети по очереди подходят, выбирают подходящую картинку.

-Ребята какой звук мы сегодня изучали?

Мы его искали в словах, искали слова с ним, составляли схемы слов

Теперь мы его легко будем находить.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД