Получи документы

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»

Мария Борисова
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»

Тема: Звук «О»

Цель:

1. Чёткое произнесение и характеристика звука О.

2. Выделение звука О под ударением после согласного.

3. Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК.

4. Знакомство с буквой.

5. Составление предложений со словом много, употребление существительных в ед. ч. родительного падежа.

5. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: предметные картинки со звуком О, индивидуальные зеркала, символ звука О, лабиринт гласной О (развивающая игра Воскобовича). Ход занятия :

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР „Звук [О]“» размещена в разделах

1. Оргмомент. Припоминание изученных гласных (А,У,И, картинок на эти звуки.

2. Игра «4 лишний» с установкой на запоминание лишних слов

Заяц, лиса, кот, медведь - кот

Кошки, собаки, кони, совы - совы

Лось, корова, овца, кролик - лось

3. «Запомни, повтори» со словами кот, совы, лось, меняя порядок слов.

4. Выделение на слух звука О из слов : овцы, кони, кошка, ослик, окно.

5. Длительное произнесение звука О :

• Логопедом, детьми

• Модуляция голоса

• Наблюдение за положением губ при помощи индивидуальных зеркал

6. Характеристика звука О, нахождение артикуляции на картинках с обезьянками. Воздух проходит свободно, губы «овальчиком», поётся – звук гласный, обозначается красным цветом. Нахождение символа звука О– «овал».

7. Выделение звука на слух (лицо логопеда закрыто экраном). Хлопни, когда услышишь О:

Из ряда гласных: и, о, и, у, о, а, о, у, о, у

Из ряда обратных слогов: ИХ, УМ, ИК, АМ

Из слов: индюк, август, икра, сок, редис, мир

8. Игра «Эхо». Выделение и называние первого звука

• В звукосочетаниях : ИУ, ИО, ИА, ИЫ

В слогах: ОМ, ПО, ОТ, КО

В словах: баран, кошка, ослик, козы, верблюд, лошадь

9. Воспроизведение слоговых рядов:

ПО-ТО-КО-ХО, ТО-КО-ХО-ПО, КО-ХО-ПО-ТО, ХО-ПО-ТО-КО

10. Выделение звука О (утрированное произнесение) на картинках

• Проговаривание всех картинок

• Отбор картинок со звуком О

• Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»

11. Составление предложений с отобранными словами в сочетании со словом много: корова – На лугу много коров, и т. д.

12. Знакомство с буквой О.

13. Работа с лабиринтом буквы О.

14. Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД