МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе

НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Беседа о весне»

Составление творческих рассказов по пейзажным картинам – И. Левитана, А. Мухина.

Воспитатель: Якунина Н. Н.

Программное содержание

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в беседе. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды весны. Знакомить с творчеством художников пейзажистов И. Левитана, А. Мухина.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Беседа о весне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Формировать умения детей использовать определения, сравнения при составлении рассказов о весне, придумывать название рассказу.

3. Упражнять детей в творческом выполнении заданий по описанию пейзажных картин, обогащать словарь детей определениями, синонимами.

4. Воспитывать любовь к природе, творческую активность детей, умение выражать свое мнение при рассматривании пейзажных картин.

Материал:

Пейзажная картина И. Левитана «Март», А. Мухина «Последний снег».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям послушать загадку о весне

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?

- Дети, как вы догадались? (снег растаял, день стал длиннее ночи, вернулись в родные края птицы и вьют гнезда, первыми прилетели грачи, а потом жаворонки; солнце ярче и теплее светит, деревья сбрасывают сухие прошлогодние листья, проснулись и выползли насекомые.

- Как вы думаете, а в лесу какие-нибудь изменения произошли? (Проснулся медведь, выползли из нор мыши-полевки, кроты и т. д.) – Птицы вьют гнезда.

- Расцвел подснежник, первые весенние цветы – мать-и-мачеха.

- Мы с вами много наблюдали, какие приметы еще больше помогли вам увидеть изменения в природе.

- «Вода с гор потекла, весну принесла»

- «Увидел грача – весну встречай»

- «Жаворонки прилетите, красное лето принесите»

- «Май леса наряжает – в гости лето ожидает» (объяснение детьми смысла пословиц)

О весне поэты писали стихи, воспевая красоту и пробуждение природы, композиторы сочиняли музыку, художники-пейзажисты писали картины.

- Посмотрите на картину художника-пейзажиста «Март».

- Глядя на эту картину, скажите, что хотел изобразить художник? (Пришла весна, начало весны)

- Что можно сказать про небо? Какое оно? (Чистое, ясное, голубое, веселое, глубокое, высокое, радостное)

- Какой день? (солнечный, ясный, погожий)

- А как вы догадались? (на снегу – тени от деревьев, на дорогах – рыхлый снег, грязные проталины)

- Что можно сказать про снег? (он становится липким, мокрым, грязным, темным).

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию картину другого художника-пейзажиста А. Мухина «Последний снег». Как вы думаете, похожи ли содержания картин? Что изобразил художник? (Середину весны)

- Что можно сказать про снег?

- Что с ним произошло?

- Какой день?

- Какое краски использовал художник, когда писал эту картину? (серые, темные, хмурые)

- Дети, глядя на эти картины, какие чувства они у вас вызывают? (радость, поднимается настроение, что пришла весна) Ответы детей.

- О весне можно много говорить, какая она: яркая, солнечная, дождливая, ветреная, весна-красна, долгожданная, хмурая.

- Что можно сказать про солнце, какое оно? – доброе, теплое, приветливое, яркое, лучистое и т. д.

- А какие ручьи? – бурливые и т. д.

Дети читают стихи про солнце и ручей и оказываются на лесной полянке.

Музыкальная пауза.

II ч.

Дети возвращаются в д/сад и прослушивают аудиозапись Чайковского «Весна»

- Ответы детей, что они представляют себя под музыку (шум воды, капают капели, чирикают птицы)

- Чтение стихотворений о весне

1. «Уж тает снег» - Плещеев

2. «К нам весна шагает» -

3. «Долго щла весна тайком» - Модзалевский

4. «Краски весны» - Ладонщиков

Рассказы детей о весне

- Конец занятия – воспитатель благодарит всех детей.

Публикации по теме:

Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира. Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!». Программное содержание: учить детей составлять.

Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой» 2-я младшая группа Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность,.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».

План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» Занятие по развитию речи Тема: «Как Солнце Весне помогало» Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 15:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД