МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Ольга Решетова
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему "Домашние животные. Мамы и их малыши"

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с данной темой.

Задачи:

- познакомить детей с домашними животными и их детенышами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста „Домашние животные, Мамы и их малыши“» размещена в разделах

-- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- упражнять в звукоподражании;

- активизировать в речи глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;

- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма;

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья.

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет?

На доске картинки с домашними животными. Дети их называют.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям).

Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.

У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога)

И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками)

Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует)

Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга)

Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок).

Вешаем рядом с коровой картинку теленка.

Воспитатель: А как говорят корова с теленком («Му-у-у»).

Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе)

Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны)

Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику)

Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади).

Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок).

Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.

Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок («И-го-го»).

Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут)

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается)

Нравится украдкой (Приседаем)

Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту).

Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок).

Вешаем рядом с козой картинку козленка.

Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? («Ме»)

Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)

Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).

Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко - спим)

Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).

Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).

Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.

Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? («Мяу»)

Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).

Игра на внимание «Кто потерялся»

Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):

- у коровы, теленок;

- у лошади, жеребенок;

- у козы, козленок;

- у кошки, котенок.

А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).

Открывайте. Кто убежал?

Дети: Убежал теленок.

Воспитатель возвращает картинку на место.

Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?

Дети: Корова с теленком мычат.

Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 09:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД