Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Ягоды» в средней группе

Наталия Коврова
Конспект занятия по развитию речи «Ягоды» в средней группе

Цель: Продолжать знакомить детей с ягодами.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи детей (образование существительных в родительном падеже).

2. Учить отгадывать загадки

3. Учить находить лишний предмет

4. Развивать мелкую моторику

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Лиса, демонстрационные изображения ягод (клубники, смородины, земляники, черники, малины, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На столе разложены изображения ягод. В руке у педагога плюшевая лиса.

-Здравствуйте, дети! К нам пришла гостья лисичка и что – то принесла. Посмотрите, что это? (Ягоды). Давайте их вспомним. Как называется эта ягода, Миша? (Клубника). Она лесная или садовая? (Садовая). (Педагог спрашивает также про остальные ягоды).

- Молодцы, ребята. Все ягоды вспомнили.

– А сейчас, ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Она вам будет загадывать загадки.

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной).

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (Земляника).

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (Черника).

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

- Молодцы, ребята. Все правильно. Лисичка еще хочет с вами поиграть в «Что лишнее?»

- Она вам покажет несколько ягод, а вы подумайте и скажите, какая из ягод лишняя и почему. Педагог выкладывает картинки с изображением малины, земляники, черники, клубники. Что лишнее? Обратите внимание на цвет ягод. (Черника, она черная, остальные красные).

- Молодцы, правильно. (Игра проводится несколько раз)

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть и показать лисичке как мы с вами собираем ягоды. (Проводиться физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Ягодка-малинка».

За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе, взявшись за руки.)

в лес пойдем,

Спелых ягод наберем, (Идут по кругу, обеими руками собирая

воображаемые ягоды.)

Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками

А в лесу тропинка вверх; потом пальчиками достают

«тропинку, сделав наклон».)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Ягодка-малинка.

– Лисичка приготовила для вас еще одну игру. Смотрите, вот перед вами картинки с изображением ягод. Давайте, их назовем вместе. (Малина, клубника, смородина, черника, земляника). А теперь лисичка просит вас закрыть глазки, а в это время она уберет одну ягодку, а вы должны вспомнить какую. (Педагог за экраном убирает любую карточку).

- Открывайте, глазки. Чего нет? (Нет малины). Педагог проводит игру несколько раз и поочередно спрашивает детей.

- Теперь я предлагаю, вам, ребята, нарисовать для лисички любую ягоду, а она на вас посмотрит. Рисуйте аккуратно, не забудьте ее раскрасить.

– Молодцы, дети. Очень красивые ягоды у вас получились, лисичке они понравились. Ну а теперь пришла пора прощаться, лисичке пора обратно в лес. Но она еще придет к нам скоро.

- До свидания, лисичка. (Дети и педагог прощаются).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ягоды» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД