Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Анна Малина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о домашних животных. Повышать речевую активность детей.

Развивать:

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитывать:

- Отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

- Прививать любовь к домашним животным.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, разучивание потешек о домашних животных, рассматривание иллюстраций картинок о домашних животных, наблюдение на прогулке за домашними животными. Д/и «Кто что ест?», «Найди тень».

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: корова, лошадь, кот, собака, коза. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Сравнение домашних животных и их детёнышей», «Кто, где живет», «Собери картинку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!

1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг»

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся» (дети садятся)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила нашу знакомую Дашу! Она приехала в гости к бабушке. Бабушка попросила Дашу помочь поухаживать и покормить животных.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше, какие животные живут у бабушки.

3. Основная часть. Беседа о домашних животных

Воспитатель: Ребята, кто это громко лает, дом охраняет? Правильно, собака. (воспитатель показывает игрушку – собака) Как лает собака?

Воспитатель: Послушайте, кто это мурлычет? А где же она? Давайте, позовем кис-кис. Вот она пришла. (Ставит мягкую игрушку на стол)

Как мяукает кошка? Посмотрите у кота уши короткие, а хвост? Какая кошечка? Потрогайте.

Воспитатель: Кошечка шла-шла, устала и легла на дорожку. Даша пойдёт и упадёт. Давайте все вместе скажем кошечке, чтобы она не садилась на дорожку.

Чтение потешки:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Дашенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Воспитатель: Как мы скажем киске?

Ребята, кто это? Правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Покажите, как цокает лошадь?

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»

Звучит аудиозапись животные кричат

Воспитатель: Посмотри Даша у домашних животных есть детеныши, мы тебе сейчас расскажем.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен на картинке? (корова)

Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у») А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель показывает следующую картинку (коза с козлёнком)

Воспитатель: Кто это? Правильно! Коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козленок. Коза большая, а козленок маленький. У козы рога, она бодается. У козленка нет рожек, еще не выросли. Коза большая, мекает громко: «Ме…», а козленок маленький и мекает тихо: «Ме.»

Воспитатель: Ребята, коза предлагает нам поиграть.

Физминутка «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая,

ИП — стоя. Ходьба на месте.

Ножками топ-топ,

ИП — стоя. Потопать ногами.

Глазками хлоп-хлоп,

ИП — стоя. Поморгать.

Забодает, Забодает, Забодает!

ИП — стоя. Указательный и средний пальцы одной руки смотрят вверх, остальные пальцы собраны в кулак. Указательным и средним пальцем имитировать бодание козы.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитатель: Бабушка попросила внучку Дашу покормить животных.

Что у нас любит кошка? Покажите, как кошка лакает молоко.

Воспитатель: Молодцы, что жует корова? (ответы детей)

Воспитатель: Что жует коза? (ответы детей)

Воспитатель: Что грызет собака? Кому дадим кость? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Наступил вечер нашим домашним животным нужно найти свой дом, в котором они будут крепко спать.

Воспитатель: Ребята, где живет собака? (ответы детей)

Где живет корова? (ответы детей)

Где живет лошадь? (ответы детей)

Где живет кошка? (ответы детей)

Воспитатель: Даша, а кошку можно пригласить в дом, бабушка очень любит кошку.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей»

Воспитатель: Ребята, Даша говорит вам спасибо, что помогли накормить животных и нашли их дом. И за это вам бабушка передала игру, вам нужно собрать целое из частей.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кот, собака, корова, коза - Как можно назвать одним словом? (ответы детей) Повторите за мной домашние животные. Потому что за ними ухаживает человек, кормит, лечит. Ребята, вам понравилось помогать Даше? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД