Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)

Альбина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы).

Подготовила: Парфенова А. А.

Цель:

Обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

— Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире волшебных сказок“ (для средней группы)» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке сказок

Развивать слуховое и зрительное внимание.

— Совершенствование компонентов устной речи.

Развивать общие двигательные умения дошкольников.

— Упражнять в употреблении слов-синонимов

Оборудование:

Для детей: тарелочки, фасоль и горох, смешанные вместе.

Для воспитателя: ноутбук, проектор, клубок, карточки с изображение героев сказок, изображения одушевленных и неодушевленных предметов, медальки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы вместе с доброй волшебницей совершим чудесное путешествие по сказочным тропинкам. Чтобы продолжить наш путь дальше, нужно будет выполнить интересные задания. В конце нашего пути вас будет ждать сюрприз. Начнем!

Воспитатель читает загадку:

Бабушка в темном лесу живёт,

Травы на зелье собирает,

Пол в избе она метлой метёт.

В ступе она по небу летает,

Костяная у неё нога.

Эту бабу звать …

— Правильно, ребята, это Баба Яга. Она подготовила для вас волшебный клубок с интересным заданием: найти и правильно расположить героев из одной сказки. (Дети берут клубок, на котором закреплены изображения героев сказок : Золушка и злая мачеха, Красная шапочка и серый волк, Баба Яга и Аленушка, Колобок и лиса и т. д.)

Дети раскладывают на доске героев сказок

Воспитатель читает загадку:

Бабушка внученьку сильно любила.

Красную шапочку ей подарила.

Внученька имя забыла свое.

А ну-ка, скажите-ка имя ее.

— Правильно, ребята, это Красная шапочка. Она тоже подготовила для вас задание, вам нужно вспомнить слова синонимы. (Собака — пёс, луна — месяц, конь — лошадь и т. д.)

Воспитатель читает загадку:

Скорее настал бы тот вечер,

И миг долгожданный настал,

Когда в золоченой карете

Отправлюсь на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь наступит,

В свой дом я опять возвращусь.

— Правильно, ребята, это Золушка. Ее мачеха с сестрами отправились на бал, а Золушке оставили задание: перебрать фасоль от гороха. Давайте поможем ей. Мы с вами разделимся на пары и будем отбирать фасоль от гороха. ( На столах стоят тарелочки: в одной тарелочке — фасоль и горох, а две другие тарелочки пустые.)

Воспитатель читает загадку:

Он лечит птичек и зверят,

Он лечит маленьких ребят.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

— Да, ребята, это Доктор Айболит. Он предлагает вам подвигаться. (Включаю физминутку «Веселая разминка«)

Воспитатель читает загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медвежонок к ним пришел,

Поломал чудесный дом.

— Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». Давайте мы её с вами покажем. (Инсценировка сказки с детьми)

Воспитатель читает загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Только на свою беду

Повстречал в лесу лису.

— Правильно, ребята, это Колобок. Он попросил вас выполнить его задание: распределить рисунки, где одушевленные предметы, а где неодушевленные. Поставьте каждый риунок к своему вопросу. ( На доске прикреплены два вопроса: кто? и что). Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает каждый предмет).

Молодцы, ребята!

— Добрая волшебница говорит вам «спасибо» за это увлекательное путешествие по сказочным тропинкам. Мы вспомнили сегодня с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С увлечением читайте.

Мы вас в гости ждем, друзья,

Будем рады вам всегда!

За вашу смелость, смекалку, активность вы награждаетесь медальками «Умники и умницы». (Раздаю медальки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов» Программное содержание: Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах.

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок» Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД