Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Осина Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Цель: формирование связной речи по теме «Детский сад», «Игрушки».

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;

-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Развивающие :

- развивать диалогическую речь, память, внимание;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Придумывание загадок-описаний об игрушках“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Оборудование: игрушка "Собака" большая мягкая плюшевая, игрушка "Собака" среднего размера пластмассовая, машина грузовая и легковая большая и маленькая, кукла тряпичная маленькая и большая пластмассовая; картинки- символы; мнемотаблицы "Опиши игрушку" (раздатка домой)

Ход занятия:

-Дети, как называется наша группа?

-Какие детки живут в группе "Дружба"?

-А играть, веселиться дети любят вместе?

-А не хотелось бы вам сегодня в нашу группу принять еще друзей?

-Знакомьтесь!

Воспитатель достает из-за ширмы игрушки по очереди и сажает парами: собаки, машины, куклы.

-Посмотрите, дети, как сидят игрушки? (Парами, по двое)

-Эти игрушки дружны между собой, потому что имеют одинаковое название. Давайте их назовем. (Это куклы. Это собаки. Это мячи)

игрушки в паре одинаковые или разные? (Разные)

-Давайте назовем отличительные признаки кукол. (Одна кукла большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую куклу? (Куколка)

-Давайте назовем отличительные признаки собак. (Одна собака большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую собаку? (Собачка)

-А в чем отличие машин? (Одна машина грузовая, а другая легковая)

-Молодцы. Отличие кукол и собак в их размере, а отличие машин в их предназначении: грузовые машины перевозят грузы, а легковые людей.

-Дети, у вас в группе появились новые друзья-эти игрушки. Чтобы было с друзьями весело и интересно, нужно придумать какое-то развлечение…

Какие вы можете придумать развлечения?

-Я вам предлагаю такое развлечение : сейчас одна из игрушек спрячется за ширму, а вы должны будете наощупь отгадать, какая игрушка прячется и объяснить, почему вы решили, что это именно эта игрушка. В это время остальные игрушки будут тоже не видны, они спрячутся под покрывалом.

-А я еще предлагаю вам вот такое развлечение : придумывание загадок.

Хотите поиграть в игру "Придумай загадку"?

-Давайте сначала выберем про кого мы будем придумывать загадку. Для этого поиграем в игру "Прятки" : вы закроете глаза, а в это время какая-то игрушка спрячется. После того, как вы откроете глаза, вы должны будете назвать, какая игрушка спряталась за ширмой.

-Дети, но есть и другие признаки предметов (кроме размера, материала, помогающие нам отличить один предмет от другого.

Посмотрите, какие картинки-символы я приготовила для того, чтобы вы могли с их помощью описать игрушку и придумать загадку.

-части предмета (игрущки);

-цвет игрушки или цвет ее частей;

-размер игрушки;

-какая игрушка на ощупь и из чего она сделана;

-если это кукла, то что во что она одета и во что обута;

-как можно с этой игрушкой играть.

Первую игрушку, которая играла с нами в "Прятки", я опишу, а вы внимательно послушайте и потом кто-то из вас попробует так же описать какую-то другую игрушку.

Каждый раз, чтобы выбрать для описания игрушку, играем в "Прятки" : дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос "Чего или кого нет" ("Какая игрушка спряталась?")

Варианты описаний воспитателя и двое детей.

-А теперь я вам загадаю загадку об игрушке, а вы попытайтесь ее отгадать, какую игрушку я имела ввиду.

-А кто из вас загадает нам загадку об игрушке? Помните! Когда мы загадываем загадку, мы не называем предмет, а только описываем его так подробно, чтобы люди могли догадаться, о ком или о чем идет речь.

Пока идет загадывание загадок, все игрушки стоят перед детьми.

-Понравилось вам загадывать загадки? А хотите еще после занятия поиграть в игру "Загадай-ка -отгадай-ка"? (Да)

-Чтобы вам было интересно и легко придумывать загадки дома или в садике, я вам раздам вот такие таблицы-схемы, где указано, что вы должны указать в описании игрушки.

-Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД