МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

Санникова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «В поисках сказок».

Воспитатель:Санникова Т. В.

МБОУ "Начальная школа-детский сад 27"

Задачи:

Развивающие : развивать у детей связную речь,умение работать в коллективе,эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения,воспитывать любовь к сказкам,умение прийти на помощь ближним,сопереживать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания русских сказок,умение составлять сказку по опорным схемам.

Предварительная работа: чтение сказок,изучение стихотворений о животных,составление сказок по опорным схемам,дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я принесла сегодня еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы)

Ой,а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Книжки подумали,что вы,ребята,их не знаете. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да) Тогда нам нужно отправиться на поиски сказок. Только на чем можно отправиться в путешествие?. (ответы детей)

На чем бы вы хотели отправиться? (на автобусе)

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие (водитель просит пристегнуть ремни безопасности. Звучит песенка про автобус)

Воспитатель. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным дверям.».

Воспитатель. Чтобы открылась дверь,надо образовать слова противоположного значения.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

День-ночь Горячий--холодный

Зима-лето Белый-черный

Утро-вечер Толстый-худой

Длинный-короткий Гладкий-колючий

Далеко-близко Холодно-горячо

Узкий-широкий Потолок-пол.

Мягкий-твердый Грязный-чистый

Веселый-грустный Дикий-домашний.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок».Дети,а кто знает,что такое музей? (место,где хранятся ценные вещи) А как вы думаете,что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи).

Да, герои разных сказок здесь оставили свои вещи. Давайте попробуем отгадать,какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей».

Шприц-Айболиту из сказки «Доктор Айболит»

Яйцо-курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин-Журавлю из сказки «Лиса и Журавль»

Пирожки- Маше из сказки «Маша и Медведь»

Колобок –дедушке и бабушке из сказки «Колобок» И Т. д.

Воспитатель. Молодцы!Все сказки хорошо знаете!Итак,путешествуем дальше (на столе лежит конверт).Дети здесь зашифрованы сказки,давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка»., «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Воспитатель. Молодцы! справились с таким сложным заданием. Я думаю. что теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали,

Помнят сказки нас.

Наклонились мы на «раз»,

А на «два» поднялись,

Вместе за руки взялись

Все по кругу мы пошли

Наши сказочки нашли.

(Под музыку дети идут дальше и встречают на своем пути Белочку,которая горько плачет.)

Воспитатель. Ребята,а вы знаете почему Белочка плачет (Нет).Потомучто о ней нет никакой сказки. Вы хотели бы помочь белочке?Тогда давайте придумаем свою сказку о Белочке по опорным схемам.

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям соинить сказку с помощью схемКак мы ее назовем? Как мы можем начать сказку?

В одном сказочном лесу жила беличья семья. Папа,

мама и маленькая Белочка. Дом их назывался дуплом. Родители учили Белочку собирать орешки и грибочки. Однажды Белочка,прыгая с ветки на ветку,заблудилась. Наступила ночь. На помощь прилетела Сова-Большая голова. она показала тропинку к дому. Родители очень обрадовались Белочке. Сказали Сове большое спасибо.

Воспитатель. Хорошая у нас получилась сказка. Какими словами можно ее закончить( «Вот и сказочке конец,а кто слушал- молодец!»)

Воспитатель. Посмотрите,как довольна Белочка и приглашает нас потанцеваь с ней.

(Звучит потешка «Сидит Белка на тележке»)

Воспитатель. Ну что же, ребята, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в автобус (под звуки автобуса дети возвращаются обратно.)

Вот мы и дома. Понравилось вам в сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам,потому что вы их хорошо знаете.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

-Какие сказки вам понравились?

-На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими?Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД