Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Гуля Мадаминова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала».

Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Как лиса птицам помогала“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы». Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать логическое мышление, память. Развивать общую моторику (координировать речь с движением) .Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материал. Картинки с изображением птиц, кукла снежинка, мнемотаблица.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и сказок о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой, малоподвижной игры,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому, что у нас в группе поселилась радость

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А теперь послушайте пожалуйста, что я хочу вам рассказать. Я прихожу на работу детский сад рано утром. Первым делом, придя на работу, я открываю форточку, проветриваю нашу группу. И вот сегодня, все было как обычно, открыла форточку. В воздухе медленно кружились снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. А потом случилось чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Мы с принцессой побеседовали и она мне сказала, что прилетела к нам в группу не просто так, а прилетела, чтобы сказку вам рассказать. Снежинка везде летает, много видела, много знает. Только у сказки название какое-то странное. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Даже не верится, что такое может быть. Обычно лиса в сказках какая? (хитрая,жадная, не очень то хорошо поступает с другими героями сказок). Вы бы хотели послушать эту сказку. (да)

Только перед тем, как рассказать сказку, принцесса Снежинка хочет поиграть с вами. Ну, что согласны поиграть с принцессой Снежинкой. Итак, игра называется «Отгадай загадку». А загадки будут про…. А впрочем догадайтесь сами.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела

А кого паук боится

Угадали? Это (птица)

Воспитатель : Значит загадки снежинки будут про ….

Дети. ПРО ПТИЦ

В :Слушайте внимательно. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

Окраской – черноватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

Всю ночь летает-мышей добывает, а станет светло спать летит в дупло. (сова)

Что это за птица мороза не боится,Хоть снег лежит везде, у нее птенцы в гнезде? клест

Выставляются картинки-отгадки.

В: Молодцы, ребята, сколько интересных загадок о птицах вы знаете. Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие).

В: Ну, давайте, играть дальше.

Одна игра кончается, другая – начинается.

снежинка предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

В: Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

Потрудились мы друзья, Отдохнуть пришла пора.

Физминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд,

Нас на ветке ворон ждёт. (Дети выполняют движения.)

Воробей по веткам прыгал

Приглашая нас к себе. (Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс вверх,

Улетаем мы от всех. (Машем руками.)

Полетим скорее на место.

Там послушаем мы сказку

В: Давайте присядем, пришло время сказку принцессы послушать. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Слушайте внимательно.

Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось. А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помогать птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.

Понравилась вам сказка? Расскажите, какая лиса в этой сказке? Что можно сказать о ее поступке (лиса поступила хорошо). почему она поступила хорошо? (потому что скучно без птичьего пения в лесу. А какой лес без птичьего пения.

В: Ребята, как вы поняли слово «Притащила»? (принесла).

В: Что значит Суровая? Как сказать это другими словами?

Дети: (холодная, невыносимая, трудная, тяжёлая).

В: Скучно. Как можно сказать по другому?

Дети: Тоскливо, горестно, невесело, неинтересно, безрадостно

Вопросы по сказке :

1)Что увидела лиса на рябине (красные ягоды)

2) Что лиса сделала с ягодами (бусы)

3) Какая выдалась зима (суровая,

4) Что случилось с птицами? Стали птицы голодать в лесу даже петь перестали.

5) Кто решил помочь птицам (звери

6) Что принесла мышка?Зерна

7) Что принесла белка?Орехи

8) Как вы думаете, почему лисе было жалко расставаться с бусами? Красивые были

9) Почему лиса отдала рябиновые бусы? Скучно без пения птиц в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. С такими таблицами вы уже знакомы. Внимательно посмотрите на картинки в таблице и скажите, подходит ли она к нашей сказке? Можно ли при помощи этой таблицы рассказать сказку «Как лиса птицам помогала»? Может каких-то картинок не хватает?

рассказы 5-7 детей.

В. Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

Снежинка предлагает поиграть в игру «Птички на ветках».

Игра «Птички на ветках»

В: Дети посмотрите на это дерево. На верхнюю его ветку мы посадим птицу, в названии которых есть только один слог, на среднюю ветку – птицу, в названии которой есть два слога, на нижнюю – мы посадим птицу, в названии которой есть три слога ( слова: клест, сова, сорока).

В: Что это за птица?

Д: Клест (сова, сорока).

В: Давайте прохлопаем слово клест. : Сколько раз мы хлопнули (Один) :

Значит, сколько слогов в слове клест?

Давайте прохлопаем слово Сова. : Сколько раз мы хлопнули (два)

Значит, сколько слогов в слове сова?

Давайте прохлопаем слово Сорока. : Сколько раз мы хлопнули (три)

Значит, сколько слогов в слове сорока?

В: На какую веточку мы посадим эту птичку?

Д: Эту птичку мы посадим на верхнюю (среднюю, нижнюю) веточку.

В: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Итог :Снежинке очень понравилось с вами играть, но к сожалению ей пора улетать.

Ведь она может растаять, так как в группе у нас жарко. Перед тем как с вами попрощаться, ей хотелось бы узнать, понравилась ли вам играть с ней. Что понравилось? В какие игры мы играли? Кто запомнил название сказки?

Снежинка просит вас не забывать кормить птиц зимой и дарит вам раскраски с птицами и Снежинку. А сейчас давайте скажем досвидание нашим гостям и принцессе снежинке.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД