Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу „Ромашка“ с помощью развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах

Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказывать небольшой рассказ, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Закреплять знания по теме «Садовые и полевые цветы».

Развивать связную речь, память, умение и желание активно участвовать в ходе занятия, слушать ответы других.

Развивать зрительно-моторную координацию, конструкторские и творческие способности посредством развивающих игр Воскобовича.

Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства.

Пособия и оборудование:

Развивающие игры Воскобовича «Волшебная восьмёрка», конструктор «Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Фонарики», игровой комплекс «Коврограф Ларчик»;

рассказ «Ромашка»;

закреплённые на палочке серединки от ромашки, сделанные из пластилина – 3 шт., лепестки от ромашки с приклеенными зубочистками с обратной стороны для крепления к серединке.

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Цветы. Полевые и садовые цветы», «Насекомые»;

дидактические игры «Подбери пару», «Половинки», «Лото»;

подвижная игра «Я садовником родился»;

хороводная игра «На этой поляне будет хоровод».

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности развивающих игр В. В. Воскобовича компании РИВ

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную цветочную полянку, находящуюся на ковре, предлагает выбрать понравившийся цветок, назвать его, определить, полевой он или садовый, улыбнуться друг другу, создать всем такое же прекрасное настроение, похожее на цветы, которые встретили детей.

Загадывается загадка:

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

                                   (Ромашка)

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает ребёнку, который выбрал этот цветок, прикрепить картинку на доску. Остальные ребята, по просьбе педагога, возвращают цветы на поляну, чтобы они там росли и продолжали радовать окружающих. Детям предлагается пройти на свои места.

Детям задаётся вопрос, почему именно про этот полевой цветок была загадка, выслушиваются предположения детей и предлагается послушать рассказ «Ромашка»

2. Основная часть.

Чтение рассказа

На солнечной полянке выросла маленькая ромашка. Открыла она свои глазки и стала озираться по сторонам.

- Здравствуй, сестричка, -поклонились ей другие ромашки.

- Почему ты такая грустная?

- Я не знаю, кто я такая, - печально ответила маленькая ромашка.

- Ты красивый, нежный полевой цветок ромашка. У тебя есть жёлтое сердечко с белыми лепестками, зелёный стебелёк и листочки, похожие на мохнатые веточки ели.

- А кто меня любит? - спросила маленькая ромашка.

- Тебя любит солнышко и ветер, - ответили ей сестрички.

- А кто мои друзья? – спросила маленькая ромашка.

- Твои друзья – шмели, бабочки и пчёлки. Они вокруг летают и нас опыляют, - объяснили ей сестрички.

- А какую пользу я приношу? – поинтересовалась маленькая ромашка.

- Ты людям помогаешь – здоровье им поправляешь. Ведь ромашка – это лечебный цветок!

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи игр Воскобовича.

Про что этот рассказ? Какой цветок вырос на солнечной полянке?

Кто поклонился ромашке и что спросили?

Что не знала маленькая ромашка?

Как описали ромашку её сестрёнки?

Кто любит ромашку?

Кто друзья ромашки?

Какую пользу приносит ромашка?

Задание: с помощью игр В. В. Воскобовича (дети встают с мест и выбирают любую игру из лежащих на столе, по желанию, покажите ромашку, которая выросла на солнечной полянке.

Пальчиковая игра «Ромашка»

Вот ромашка – краса(показывают ладошку)

А в ромашке роса (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила (пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей (безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)

Всю водичку расплескал.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить ромашку, рассказать, какая она.

Затем просит детей показать:

- удивлённую ромашку;

- ромашку, согретую ласковым солнышком.

Рефлексия.

Детям предлагается с помощью крепления лепестка к серединке обсудить, понравилось или не понравилось занятие, поясняя свой ответ. Таким образом, ребята изготовят три ромашки, которые могут поставить в вазу, оставить в группе или подарить кому-то, решение принимают дети.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича
Опубликовано: 8 мая 2023 в 08:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД