МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» (старшая группа)

Ольга Саттарова
Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» (старшая группа)

Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"(Старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Экологическая пирамида“ (старшая группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья и кустарники по веткам и почкам : развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала

О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?

ДЕТИ: О весне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?

ДЕТИ: Дошла. Апрель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?

ДЕТИ: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?

ДЕТИ: Растения лучше растут, расцвела герань, бальзамин, посажена рассада.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

ДЕТИ: Не хватает солнца, воды, тепла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы?

ДЕТИ: Поливаем, рыхлим, рассаживаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

ДЕТИ: Все завянет и погибнет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.

Послушайте загадку: Весной веселит, летом – холодит,

Осенью питает, зимой согревает

Что это?

ДЕТИ: Лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили?

ДЕТИ: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными. У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одной ветке, какую хочет. И отнесет эту веточку к тому дереву, на котором она росла.

(Воспитатель спрашивает, а дети объясняют, почему они поставили веточки к этому дереву.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обобщает) Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по почкам, коре, листьям. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

ДЕТИ: Тепло, свет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?

ДЕТИ: Солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

ДЕТИ: Насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

ДЕТИ: Птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

ДЕТИ: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать насекомых?

ДЕТИ: Некому будет опылять растения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если убрать растения?

ДЕТИ: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хотим мы этого?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы» Куб "Времена года" позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года. Закрепить знания о месяцах и числах. Названия.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия по экологии «Человек и Природа» (старшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» СТАРШАЯ ГРУППА З а д а ч и: Создать условия для обобщения представлений детей о том, как.

Конспект занятия по экологии «Спасатели природы» (старшая группа) Экологическое занятие в старшей группе Тема: «Спасатели природы» Программное содержание: Закреплять представления детей о животном мире,.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

НОД по экологии «Птичья столовая» (старшая группа) «Птичья столовая» Цель: Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Формировать представление детей о зимующих птицах, о том чем кормятся.

Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа) Цель:развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать.

Экологическая тропа (старшая группа)Экологическая тропа (старшая группа) Конспект НОД на экологической тропе «Удивительное рядом» (старшая группа) "Надо понять, чтобы полюбить; полюбить, чтобы понять". Сухомлинский.

Занятие по экологии «Путешествия растений» (старшая группа) Тема: Путешествия растений Цель: формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» (старшая группа)
Опубликовано: 28 августа 2016 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД