Лучший педагог года

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» (1 фото)

Лидия Домашняя
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

«У страха глаза велики»

Цель: Формирование эмоционально развитой, социально адаптационной личности ребенка.

Задачи:

Социально- коммуникативные.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „У страха глаза велики“» размещена в разделах

*научить эмоционально воспринимать и понимать окружающих. А так же выражать собственные чувства.

*развивать эмоциональную сферу ребенка, научить осознавать свои эмоции,

*дать представление о способах выражения своих эмоций. (мимикой, жестами, позой, словом)коррекция эмоциональных трудностей (тревожность, страх, ужас, агрессию, трусость)

*умение сопереживать и сочувствовать.

Речевые:

*упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре

*учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

*объяснять значение слов

*упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными, увеличительными,подбирать синонимы и антонимы, понимать смысловые несоответствия.

Художественно- эстетические:

* Воспринимать произведения Русского народного творчества

*понимать содержание сказки, выразительно передавать диалоги персонажей

*создание психологических условий для формирования социальной адаптации

*рисуя, решать свои внутренние проблемы, ослабляя эмоциональное напряжение. бороться со страхом.

*Развитие графических навыков

Здоровье:

*сохранение внутреннего здоровья детей

*развитие общей и мелкой моторики

*профилактика скалеоза (правильная посадка за столом)

Материал :

*картинки с изображением эмоционального настроения

*цветные карандаши, листы белой бумаги (половина а 4)

Ход занятия.

Создание эмоциональной обстановки (на магнитной доске картинки с изображением настроения)страх, радость. удивление, злость, хитрость, ужас, задумчивость, обида…

д/и «настроение»

цель: дать детям представление о страхах, уметь выражать состояние мимикой, жестами.

Рассматривают картинки с эмоциональным выражением лица.

Дети характеризуют эмоциональное состояние изображаемого героя.

Затем, педагог с детьми встают в круг

. Воспитатель предлагает всем закрыть глаза. Я покажу вам картинку,а вы мимикой должны передать увиденное. (индивидуальная работа)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо изобразили состояние героя.

Воспитатель- А сейчас я предлагаю вам послушать Р. Н. сказку

«У страха глаза велики

*Как вы думаете,почему сказка так называется?

Дети – (значит кто то очень сильно испугался, боялся)

Правильно, присаживайтесь удобно на стулья.

Готовы отправиться в сказку?

Дети - да.

(чтение сказки, вопросы по содержанию)

Как вы поняли название сказки?

Детиsadкратко пересказывают содержание, высказывают свои суждения. Характеризуют героев.)

Почему это произведение называется сказкой?

Дети – потому что : (зайчик, говорит, ведра издают звук, курочка и мышка не носят воду,)

Как названы в сказке – бабушка, внучка, курочка, мышка?

Дети – отвечают словами по содержанию сказки.

Какие у них были ведра?

Дети – ответы по содержанию.

Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?

Дети – называют слова (волчище, котище, медведище.)

Что вам больше всего понравилось?

(ответы о прочитанном, направленные на пересказ отрывков сказки)

Молодцы! Вы очень внимательно прослушали сказку и поняли ее содержание. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. Минутка. «музыканты»

Мы на скрипочке играем

Тили – тили - тили

Скачут зайки на лужайке

Тили – тили - тили

Бум – бум - бум

Трам – трам – трам (барабанят)

В страхе зайцы разбежались по кустам.

Дети убегают на стульчики. (следим за правильной осанкой)

В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу. Можно о них сказать?

Дети: - испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.

Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова.

Д/ И «наоборот»

Трусливый - храбрый

Боязливый - смелый

Испуганный – мужественный.

Слабый – сильный.

Злой - добрый

Агрессивный - доброжелательный

Веселый – грустный…

Молодцы, какие правильные слова придумали. А сейчас, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру с таким же названием

«Наоборот»

Мы будем с вами придумывать слова с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами оценки.

Попробуем? Дети – да.

Бабушка подумала. Что за ней гонится, кто?

Дети – медведище.

Почему сказано не медведь, а медведище?

дети – потому что он страшный, бабушка очень сильно испугалась.

А когда мы говорим о медведе ласково, то как его называем?

Дети – медведюшка, мишенька, мишутка, мишуточка.

Как мы называем большого, сильного волка?

дети – волчище.

А маленького?

Дети – волчок, волчишко, волчонок, волчоночек.

Как назвать лису ласково?

Дети – лисичка, лисонька, лисаветка, лисичка – сестричка.

В сказке мышка сказала: «Котище то какой усатый!» А как ласково назвать кота?

Дети – котик, котенок, котеночек, котейко.

Молодцы, вы много назвали слов которые характеризуют страхи героев.

Так почему же сказка так называется «У страха глаза велики» дети – потому что все герои очень сильно испугались по своему, у каждого свой страх.

Ребята, а вам бывает когда не будь страшно (дети рассказывают о своих переживаниях, страхах, какие у них когда либо происходили)

Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая вам очень понравится. «Победим свой страх» (чтобы он никогда к вам больше не приходил)

Присаживайтесь за столы. (на столах белый лист бумаги, цветные карандаши)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его страх.

Определив цвет, предлагает раскрасить лист белой бумаги в выбранный цвет. В ходе работы индивидуально беседует с каждым ребенком. Обговаривая выбранный цвет.

Почему выбрал такой цвет страха, чего он сильнее всего боится?

(решаем проблему эмоционального равновесия)

После того как дети справятся с заданием, выполняем упражнение (порвем свой страх на мелкие кусочки) и тогда он к нам больше никогда не вернется.

Очень хорошо, все мы постарались, справились со страхом.

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Кто больше всех испугался в сказке? (заяц, бабушка, внучка, курочка, мышка)

А мы победили с вами страх? (да) Вот и здорово! Теперь мы можем быть спокойны. Покажите мне выражение спокойного человека. А теперь улыбнитесь друг другу. (улыбаются) Давайте споем песенку

«Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Спасибо ребята, вы очень постарались!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики» Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительные.

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6–7 лет «У страха глаза велики» Конспект занятия по речевому развитию для детей 6 -7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи на развитие познавательных способностей: вызывать.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоции» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»
Опубликовано: 26 января 2016 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД