Лидия Домашняя
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.
«У страха глаза велики»
Цель: Формирование эмоционально развитой, социально адаптационной личности ребенка.
Задачи:
Социально- коммуникативные.
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
*научить эмоционально воспринимать и понимать окружающих. А так же выражать собственные чувства.
*развивать эмоциональную сферу ребенка, научить осознавать свои эмоции,
*дать представление о способах выражения своих эмоций. (мимикой, жестами, позой, словом)коррекция эмоциональных трудностей (тревожность, страх, ужас, агрессию, трусость)
*умение сопереживать и сочувствовать.
Речевые:
*упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре
*учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
*объяснять значение слов
*упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными, увеличительными,подбирать синонимы и антонимы, понимать смысловые несоответствия.
Художественно- эстетические:
* Воспринимать произведения Русского народного творчества
*понимать содержание сказки, выразительно передавать диалоги персонажей
*создание психологических условий для формирования социальной адаптации
*рисуя, решать свои внутренние проблемы, ослабляя эмоциональное напряжение. бороться со страхом.
*Развитие графических навыков
Здоровье:
*сохранение внутреннего здоровья детей
*развитие общей и мелкой моторики
*профилактика скалеоза (правильная посадка за столом)
Материал :
*картинки с изображением эмоционального настроения
*цветные карандаши, листы белой бумаги (половина а 4)
Ход занятия.
Создание эмоциональной обстановки (на магнитной доске картинки с изображением настроения)страх, радость. удивление, злость, хитрость, ужас, задумчивость, обида…
д/и «настроение»
цель: дать детям представление о страхах, уметь выражать состояние мимикой, жестами.
Рассматривают картинки с эмоциональным выражением лица.
Дети характеризуют эмоциональное состояние изображаемого героя.
Затем, педагог с детьми встают в круг
. Воспитатель предлагает всем закрыть глаза. Я покажу вам картинку,а вы мимикой должны передать увиденное. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо изобразили состояние героя.
Воспитатель- А сейчас я предлагаю вам послушать Р. Н. сказку
«У страха глаза велики.»
*Как вы думаете,почему сказка так называется?
Дети – (значит кто то очень сильно испугался, боялся)
Правильно, присаживайтесь удобно на стулья.
Готовы отправиться в сказку?
Дети - да.
(чтение сказки, вопросы по содержанию)
Как вы поняли название сказки?
Детикратко пересказывают содержание, высказывают свои суждения. Характеризуют героев.)
Почему это произведение называется сказкой?
Дети – потому что : (зайчик, говорит, ведра издают звук, курочка и мышка не носят воду,)
Как названы в сказке – бабушка, внучка, курочка, мышка?
Дети – отвечают словами по содержанию сказки.
Какие у них были ведра?
Дети – ответы по содержанию.
Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
Дети – называют слова (волчище, котище, медведище.)
Что вам больше всего понравилось?
(ответы о прочитанном, направленные на пересказ отрывков сказки)
Молодцы! Вы очень внимательно прослушали сказку и поняли ее содержание. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. Минутка. «музыканты»
Мы на скрипочке играем
Тили – тили - тили
Скачут зайки на лужайке
Тили – тили - тили
Бум – бум - бум
Трам – трам – трам (барабанят)
В страхе зайцы разбежались по кустам.
Дети убегают на стульчики. (следим за правильной осанкой)
В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу. Можно о них сказать?
Дети: - испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.
Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова.
Д/ И «наоборот»
Трусливый - храбрый
Боязливый - смелый
Испуганный – мужественный.
Слабый – сильный.
Злой - добрый
Агрессивный - доброжелательный
Веселый – грустный…
Молодцы, какие правильные слова придумали. А сейчас, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру с таким же названием
«Наоборот»
Мы будем с вами придумывать слова с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами оценки.
Попробуем? Дети – да.
Бабушка подумала. Что за ней гонится, кто?
Дети – медведище.
Почему сказано не медведь, а медведище?
дети – потому что он страшный, бабушка очень сильно испугалась.
А когда мы говорим о медведе ласково, то как его называем?
Дети – медведюшка, мишенька, мишутка, мишуточка.
Как мы называем большого, сильного волка?
дети – волчище.
А маленького?
Дети – волчок, волчишко, волчонок, волчоночек.
Как назвать лису ласково?
Дети – лисичка, лисонька, лисаветка, лисичка – сестричка.
В сказке мышка сказала: «Котище то какой усатый!» А как ласково назвать кота?
Дети – котик, котенок, котеночек, котейко.
Молодцы, вы много назвали слов которые характеризуют страхи героев.
Так почему же сказка так называется «У страха глаза велики» дети – потому что все герои очень сильно испугались по своему, у каждого свой страх.
Ребята, а вам бывает когда не будь страшно (дети рассказывают о своих переживаниях, страхах, какие у них когда либо происходили)
Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая вам очень понравится. «Победим свой страх» (чтобы он никогда к вам больше не приходил)
Присаживайтесь за столы. (на столах белый лист бумаги, цветные карандаши)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его страх.
Определив цвет, предлагает раскрасить лист белой бумаги в выбранный цвет. В ходе работы индивидуально беседует с каждым ребенком. Обговаривая выбранный цвет.
Почему выбрал такой цвет страха, чего он сильнее всего боится?
(решаем проблему эмоционального равновесия)
После того как дети справятся с заданием, выполняем упражнение (порвем свой страх на мелкие кусочки) и тогда он к нам больше никогда не вернется.
Очень хорошо, все мы постарались, справились со страхом.
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Кто больше всех испугался в сказке? (заяц, бабушка, внучка, курочка, мышка)
А мы победили с вами страх? (да) Вот и здорово! Теперь мы можем быть спокойны. Покажите мне выражение спокойного человека. А теперь улыбнитесь друг другу. (улыбаются) Давайте споем песенку
«Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Спасибо ребята, вы очень постарались!