МААМ-картинки

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]»

Наталия Александровна Орленко
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]»

Цель: формирование у детей фонематического слуха.

Задачи:

1. Закреплять умение давать характеристику звукам.

2. Закреплять умение находить место звука в слове.

3. Закреплять умение выполнять звукослоговой анализ слогов, слов.

4. Развивать умение подбирать антонимы к словам.

5. Развивать умение в словообразовании.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память.

7. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Словарь: согласный, звонкий, твердый, мягкий, звук, слог, слово, предложение.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе „Звук [Г]“» размещена в разделах

Материал: зеркала, картинки, модели, схема – характеристика звуков.

Ход нод:

Логопед читает стихотворение, выделяя голосом звук [Г].

Гусь хозяин был хороший,

Чтобы вырастить горошки,

Купил грабли и лопатку,

И окапывает грядки.

Какой звук я выделяла?

Дети. – Звук [Г].

Логопед. – Возьмите в руки зеркало и понаблюдайте, как образуется этот звук.

Дети произносят звук, наблюдая за артикуляцией.

Логопед. - Когда мы произносим звук [Г], наши губы и зубы разомкнуты, язык сильно выгнут «горкой», воздух встречает во рту препятствие. Какой это звук?

Дети. – Согласный звук.

Логопед. - Как проверить, звук глухой или звонкий?

Дети. – Нужно положить руку на горлышко.

Дети определяют звонкость звука.

Дети. – Этот звук звонкий, потому что горлышко дрожит.

Логопед. – Как звук [Г] слышится в слове город? Как слышится в слове гири?

Логопед. – В первом слове слышится твердо, во втором слове мягко.

Логопед. – Кто из вас расскажет все о звуке [Г]?

Ребенок выходит к доске и рассказывает о звуке по схеме.

Логопед. – Если звук звонкий, значит, он может слышаться только в начале и в середине слова. Поиграем в игру «Где слышится звук?»

Губа, газета, погода, грузовик, книга, нога, голубь.

Логопед называет слова, дети на модели показывают и называют, где слышат звук.

Логопед. – Поиграем в игру «Повтори за мной».

Га – га – го гу – ги - га го – га – гу и т. д.

Логопед называет слоги, ребенок повторяет в той же последовательности.

Логопед. – Сейчас я буду начинать слово, а вы будете его заканчивать.

Доро (га, серь (га, бума (га, подру (га, белу (га, вью (га, раду (га, штан (га).

Дети по одному заканчивают слово.

Логопед. – Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Тихо – (громко, веселый – (грустный, сытый – (голодный, мелкий – (глубокий, чистый – (грязный, редкий – (густой, шершавый – (гладкий).

Логопед. – Как мы можем узнать, сколько слогов в слове?

Дети. – Нужно подставить кулак под подбородок.

Логопед. – Правильно. Сколько раз подбородок дотронется до кулачка, столько и слогов. Сколько раз пропоем слово, столько и слогов.

Год, галоши, горло, гусеница, гол, гладиолус, грабли.

Дети определяют число слогов и называют.

Физминутка.

Логопед.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

За столы скорей уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Логопед. – Поиграем в игру «Слова одной семейки». Я показываю картинку, а вы называете, что на ней изображено.

Дети. – Гусь, гусыня, гусенок, гуси, гусиное перо.

Логопед объясняет незнакомые слова.

Логопед. – Папу гуся можно еще назвать гусаком. Когда гуси идут друг за другом, говорят, что они идут гуськом. Молодого гуся называют гусек. Тушка гуся называется гусятина. Посуда, в которой запекают гуся, называется гусятница. Давайте назовем все слова одной семейки.

Логопед показывает картинки, дети называют слова.

Логопед. – Теперь при помощи моделей выложите слог УГ (ГУ, ГУСЬ, ГУСИ).

Дети выкладывают моделями слог, анализируют слоги, слова.

Логопед. – Придумайте предложение с любым, словом этих картинок и выложите предложение при помощи моделей. Сколько слов в вашем предложении?

Дети выкладывают предложения моделями, называют их, говорят количество слов.

Логопед. – Молодцы. Все справились с заданием. Сегодня на занятии вы познакомились со звуком [Г]. Учились определять количество слогов, называли разные слова с этим звуком, придумывали предложения. Учились давать характеристику слогам и словам. Всем спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Тема: Звук «т» Задачи: – Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 09:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД