МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» (5 фото)

вера мамыркина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»

Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха.

2. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

3. Дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный).

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы „Воздух невидимка“» размещена в разделах

5. Расширять знание детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом фломастерами.

Метод и прием: Загадывание загадки, беседа, игровой прием.

Материал и оборудование : Шкатулка, пакет, пластиковые стаканы, трубочки, фломастеры, бумага, воздушные шарики, кусочки резины и резиновые игрушки, таз с водой.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Чем мы дышим!», просмотор презентаций «Воздух», «Профессия лаборант-эколог», мультфильма «Зачем нужен воздух ,рассматривание книжных иллюстраций энциклопедий, чтение сказки-подсказки «Южный Ветерок» автор: Т. А Шорыгита.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В. Ребята, у меня есть для вас новость, кто хочет её узнать. Елена Владимировна принесла вот эту красивую шкатулку.

Как вы думаете, что же у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

В. : Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем". (Воздух) .

В. : Правильно, это воздух! А как вы думаете что такое воздух?

В: Это то, чем мы с вами дышим. А когда мы дышим, что мы делаем!

В:Вдох и втягиваем в себя воздух.

В: Для чего нам нужен воздух! Правильно, без воздуха человек не проживет и несколько минут.

В: Знаете почему! Потому что в воздухе содержится кислород, который необходим человеку для жизни.

В:Ребята,а хотите поиграть с воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Мы сегодня так играем-

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет?Не понять

Нужно носиком дышать.

Вдох-выдох, вдох-выдох.

В. : Скажите, ребята, что вы видите вокруг нас (примеры детей)

В: Но, что же ещё нас окружает, то чего мы свами невидим.

В: Сегодня мы с вами говорим о воздухе как настоящие ученые-экологи.

В: Ребята,а вы знаете кто такие учёные-экологи и где они работают! Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: А кто хочет сегодня стать ученым-экологом и провести опыты в лаборатории.

В: Сегодня наша группа превратилась в маленькую лабораторию, где мы свами узнаем все о воздухе.

В: Ребята,а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории. Надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В: Возьмите со стола пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! А как мы проверим, что внутри воздух. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Ребята, а как вы думаете, воздух можно увидеть!

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

В: Как они там появились!

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В:Возьми те шарик и надуйте его, а потом нужно сдуть шарик. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: Ребята, а как можно ещё услышать воздух. Когда дует ветер, он гоняет воздух. (свист, вой)

В: А теперь давайте узнаем имеет ли воздух вес!

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.

В :Ребята, что будет если опустить кусочек резины и резиновою игрушку! А хотите посмотреть.

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, как вы думаете при помощи воздухом можно рисовать. Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, на рисовать фломастерами берем в руки и начнем дуть в него на бумагу и раздуть в разные стороны. (дети пробуют рисовать) На что это похоже.

Рефлексия:

В: Итак, где мы свами сегодня побывали, кем мы были! А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Что было самым трудным?

В: Ребята, за ваше участи в исследование вы получаете медали.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»
Фото «Воздух невидимка»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы - фото
Фото №1 Интеграция образовательной области Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Цель Формирование целостного восприятия окружающего мира Фото №2 Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Задачи: • Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка» Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами. Задачи: • Воспитывать любовь к окружающей.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о воздухе, как о природном объекте; Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 20:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД