Папки-передвижки

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ

Евгения Крылова
Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ

ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Воспитатель Крылова Евгения Германовна.

Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей с ОВЗ).

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект занятия „Прозрачный невидимка, Воздух“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, стаканчики с водой по 1 на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, салфетка для вытирания рук, музыкальные инструменты (свистульки) на каждого ребёнка.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Хотите узнать, кто это?

Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей.

Дети: -Это Лунтик.

Воспитатель: -Верно. (картинка)

-Ребята, Лунтик очень любознательный. Дедушка ему рассказал, что существует на свете великий невидимка, и теперь Лунтик хочет о нём побольше узнать.

- А вы хотите узнать про великого невидимку?

Тогда нам нужно выполнить задание Лунтика, чтобы узнать что это за невидимка.

Посмотрите на картинки, на которых изображены предметы, относящиеся к природе и созданные руками человека. Назовите предметы, созданные руками человека.

(картинки)

(виноград, дом, облако, мяч, звезда, дерево, шоколадка, улитка, хомяк).

Воспитатель:

-По первым буквам в названиях предметов, относящиеся к природе составьте слово.

Какое слово получилось?

Дети:

- Воздух.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это воздух.

- Ребята, как вы думаете, откуда можно узнать о воздухе? А Лунтик решил узнать из книги.

-Ребята, подумайте, зачем нам нужен воздух? (Ответы детей). Знайте, что человек не может жить без воздуха. А проверить это очень просто.

(Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.)

- Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

-Что вы чувствуете?

Дети:

- Нам нечем дышать.

Воспитатель:

- Я знаю, без пищи человек может прожить – 30 дней; без воды – 14 дней; без воздуха – несколько минут

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель:

- А кому ещё нужен воздух? (Рыбам, животным, растениям)

- Правильно всему живому, чтобы дышать, а значит – жить.

Воспитатель:

- Хотите, мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся раскрыть секреты воздуха. Но сначала отдохнём и наберёмся сил.

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Дети проходят в «лабораторию» (сидят за столом)

- Ребята, Лунтик хочет напомнить нам, правила безопасного поведения в лаборатории:

Не шуми – этим ты мешаешь другим.

Не толкай соседа во время работы.

Аккуратно обращайся с посудой.

Внимательно следи за результатом опыта.

Закончив наблюдение сделай вывод.

Будь осторожен!

Воспитатель:

- Ребята, о каких свойствах воздуха вы уже знаете?

- Воздух невидимый, прозрачный (через него всё видно, бесцветный, не имеет свою форму.

Воспитатель:

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. Поймаем воздух

Воспитатель:

-Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети:

-В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель:

- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети:

- Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель:

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:

- В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель:

-Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2. Воздух есть во всех предметах и занимает место.

- А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть во всех предметах и занимает место.

На столах у детей разные предметы (мел, кусочки сахара)

- Как вы думаете, есть ли в них воздух? Хотите проверить? Возьмите стакан с водой. Погрузите в него комочек сахара, мел и др.

- Что вы увидели?

Дети:

- Когда предмет тонет из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.

- Эти пузырьки и есть воздух. Его вода вытеснила из тех веществ, которые мы положили в стакан, и теперь оно пузырьками выходит.

Вывод: Воздух есть во всех предметах.

Опыт 3 (Воздух в человеке)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, есть ли в людях воздух? Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки.

. Вывод: Значит, внутри нас есть воздух.

Опыт 4 (ветер – это движение воздуха)

Воспитатель:

- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать?

Дети:

- Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь.

Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

Воспитатель: Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите.

Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите рукой. Что теперь вы чувствуете? (движение воздуха)

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель:

- Какой делаем вывод?

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня узнали о некоторых свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2018 в 19:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД