МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на лесную поляну» в средней группе

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Конспект занятия «Путешествие на лесную поляну» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д / С № 14 «БРУСНИЧКА»

Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Путешествие на лесную полянку»

Воспитатель: Т. Б. Петрусь

г. Сургут 2022 г.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Путешествие на лесную полянку»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на лесную поляну“ в средней группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

• Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);

• Закреплять счёт в пределах 5

• Различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и геометрические тела – шар, куб, цилиндр;

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький);

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

• Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными. ЗКР: звуки –Ш – и –У -

• Закреплять знания основных цветов.

• Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

• мягкие игрушки или картинки – медведь, белка, заяц, лиса, паровозик;

• грибы разного размера;

• геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

• обручи

• бельчата (картинки 5 шт.)

• аудио запись «Гудок паровоза»; «Пение птиц (Звуки леса)»

• элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

Организационный момент:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза…

-Ребята, что это за звук? (У-у-у– произнести громко и тихо. Если паровозик далеко звук тихий, ели близко – громкий)

- Какой звук ещё может издавать паровозик? (Ш-ш-ш – произнести громко и тихо. Если паровозик далеко звук тихий, ели близко – громкий)

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка! Приехали!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Как зовут детёнышей белки?

- Она шепчет мне на ушко, что не может посчитать своих бельчат, поможем белочке?

Белочка вас благодарит.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медведь)

- Это медведь!

Да, ребята, это мишка – медведь!

- Скажите, какой он? (косолапый, большой, сильный и т. п.)

Посмотрите, какой-то он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Игра «Найди свой домик» (обручи и геометрические фигуры)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку (картинку) – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая).

Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик!

-Какой зайчик? (трусливый, пушистый, серый, быстрый и т. п.)

- Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой, средний или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой, средний и маленький гриб.

- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и за это я вам хочу подарить семена, чтобы у вас на клумбах в детском саду росли красивые цветы как в лесу.

- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

III. Заключительная часть.

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

на лесную полянку? Что вам больше всего понравилось? Молодцы!

Ну, а теперь попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет по ознакомлению с окружающим «Наряди лесную красавицу» в средней группеФотоотчет по ознакомлению с окружающим «Наряди лесную красавицу» в средней группе Фотоотчет. Ознакомление с окружающим «Наряди лесную красавицу» Средняя группа Цель: Закрепление, знаний детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на лесную поляну» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД