МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»

Александра Фадеева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР «Эмоция — удивление»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

1. Определение эмоции удивление;

2. Обучение различению и выражению эмоции удивление по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;

3. Обогащение невербальных средств коммуникации;

4. Развитие творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Эмоция удивление“» размещена в разделах

Оборудование: «удивительные предметы» : металлическое мыло, обувь для собак, растение «перекати-поле», цветные мелки, листы бумаги А4, ластики, коробочки с разными запахами, обруч, «волшебная палочка», медали по количеству детей, запись музыки из серии «Наедине с природой».

Ход занятия

ПРИВЕТСТВИЕ

Психолог здоровается с каждым ребёнок кладя свои ладошки на ладоши ребё нка и произносит: «Здравствуй» (имя ребёнка).

РАЗМИНКА

На экране появляется эмоция удивление.

- Ребята, посмотрите, какая это эмоция? (Удивление)

-Да, верно это эмоция удивление. Давайте рассмотрим эмоцию удивление (дети рассматривают эмоцию удивление).

- Скажите какие глаза у эмоции удивление, а рот, а брови?

- Ребята, представьте, что вы давно не виделись друг с другом, посмотрите друг на друга и удивитесь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей).

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и веки приподняты. Обе руки могут быть опущены, или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто человек хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Покажите удивленного человека.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным)

Упражнение «Удивись»

Детям предлагается удивиться бровями, плечами, руками, глазами. (Стоя в кругу).

- Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмуритесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

- Что или кто может нас удивить? Приятно удивить? Неприятно удивить? (Ответы детей).

- Сегодня я тоже решила вас удивить.

Психолог показывает детям «удивительные» предметы: обувь для собак, металлическое мыло, растение «перекати поле».

- Попробуйте удивленно сказать металлическое мыло. (Дети садятся за парты)

2. Психолог прилепляет к магнитной доске карточку с условными знаком обоняние (цветок).

- Также удивительными бывают не только предметы, но и запахи. Закройте глаза. Я буду давать каждому из вас понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили вдыхая этот аромат. Удивитесь ему!

3. - Нравиться ли вам удивляться? Почему?

Удивление – оно какое : тяжелое или легкое?

Какое на вкус?

Какой у него цвет?

4. Звучит запись музыки «Осень. Листопад» из серии «Наедине с природой»

- Сейчас я вам предлагаю нарисовать удивление? Перед тем, как начнете рисовать, подумайте: какое он, какого цвета? Подумайте какого цвета мелок вам понадобиться.

ПРОЩАНИЕ

5. На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку встать в обруч. Ребенок дотрагивается до обруча «волшебной палочкой» и произносит: Ты сегодня научился удивляться и удивлять! (Психолог вешает медаль ребенку).

Давайте друг другу улыбнемся и скажем «До свиданья»

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 07:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД