Лучший педагог года

Конспект занятия «Свойства воздуха»

галина морозовская
Конспект занятия «Свойства воздуха»

Конспект занятия.

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности; - формировать умение детей применять знания о воздухе в процессе изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать у детей познавательный интерес к экспериментированию; - развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать; - активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: - формировать социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать собственное мнение и учитывать мнение партнера; - воспитывать усидчивость, аккуратность; - закрепить умение соблюдать правила.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, демонстрационный, практический.

Оборудование и материалы: халаты и шапочки на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, крышки от фломастеров на каждого ребенка, воздушные шары, зубочистки, самодельные весы для шариков.

План занятия :

1 ч. Вводная: создание проблемной ситуации, мотивация деятельности детей,

целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога).

2 ч. Основная: актуализация раннее приобретенных знаний, добывание нового материала, физминутка, ?

3 ч. Заключительная:

Подведение итогов, анализ и самоанализ деятельности,

Сообщение о дальнейших планах.

Длительность: 30 минут.

4 ч. Дальнейшая разработка темы:

Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория», наблюдение на прогулке за направлением движения воздуха (ветер).

Ход занятия:

-Доброе утро! Я вам говорю «Доброе утро!» и желаю вам добра. Желаю вам хорошо позаниматься. Слушать внимательно, ума набираться. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

-Ребята, у вас хорошее настроение? (Да).

-Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом. Уыбнитесь друг другу.

-Ребята, посмотрите, что необычного вы заметили сегодня в группе? (Обратить внимание детей на воздушные шары).

-Какие это шарики? (Воздушные).

-Как вы думаете, почему они так называются? (Потому что они наполнены воздухом).

-Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А еще кому необходим воздух? (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Надуй шарик.

«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью выдуваем воздух- ффф.

«Шарик лопнул»-хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

- Посмотрите внимательно вокруг- направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. (Дети осматриваются вокруг). Что вы видите? Кто-нибудь видит воздух? Может его можно пощупать?

-Мы его не видим, не можем пощупать. Может воздуха вообще не существует?

-Как же доказать, что воздух существует?

-Как вы думаете, мы можем это сделать? Хотите попробовать?

Настоящие ученые-исследователи что-то доказывают с помощью опытов в помещениях, где много разных приборов. И как это помещение называется? (Лаборатория).

Тогда приглашаю вас в лабораторию. Но прежде чем начнем проводить опыты, вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Не шуметь.

2. Слушать воспитателя.

3. Внимательно следить за результатами опытов.

4. Думать.

5. Делать выводы. (На доску вывешиваются соответствующие картинки).

-Молодцы. Пройдите за мной.

Дети вместе с воспитателем встают возле столов.

-Верите ли вы, что я могу поймать воздух? Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей)

Эксперимент№1 «Ловушка для воздуха».

-Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).

-Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Вы чувствуете, как выходит воздух? (Ответы детей).

-А как мы еще можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его?

-Давайте подведем итог.

Вывод: Воздух можно почувствовать.

На доске помещается карточка с символом «Чувствую».

-А можно увидеть воздух?

Эксперимент №2 «Видим невидимку».

-Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что вы видите? (Пузырьки воздуха).

-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет).

-Почему?

Вывод: Воздух можно увидеть.

На доске помещается карточка с символом «Вижу».

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

Руки вверх и сразу вниз,

И за стол опять садись.

-А как вы думаете, можно ли услышать воздух? (Ответы детей).

Эксперимент №3 «Воздушный звук».

-Возьмите по одной крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? (Ответы детей).

-А теперь возьмите со стола шарик, надуйте его. Теперь растяните отверстие шарика и потихоньку выпускайте воздух. Что мы слышим? (Ответы).

Вывод: Воздух можно услышать.

На доске помещается карточка с символом «Слышу».

Эксперимент №4 «Вес воздуха».

-Ребята, мы с вами доказали, что воздух есть и он существует вокруг нас. А вы попробуйте руками поднять его. Как вы думаете, есть ли у воздуха вес? Сейчас я вам докажу, что воздух имеет вес, как и мы с вами, и все вокруг нас.

-На весах два одинаково надутых шарика. Затем один шарик прокалываем и выпускаем воздух. Надутый шарик перевешивает. Потому что в нем находится воздух.

На доске помещается карточка с символом «Весы».

-Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (Ответы детей).

-Хотите попробовать? Тогда проходим и садимся за столы. Чтобы у нас все получилось, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.).

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью).

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

-Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

-Для этого я капну каплю краски на бумагу и раздую ее при помощи трубочки в разные стороны. У меня получилась «клякса».Данная техника рисования называется «кляксография».

-А теперь попробуйте самостоятельно сделать кляксы на листочках.

Дети выполняют задание самостоятельно.

-Интересные кляксы у вас получились. На что они похожи?

Дорисуйте недостающие детали, чтобы получились рисунки.

-Итак, мы сегодня провели с вами несколько опытов, в ходе которых познакомились со свойствами воздуха. Давайте вспомним эти свойства. (По нашим карточкам). (Ответы детей).

-Скажите, ребята, вам понравилось проводить опыты.

-Какой опыт вам показался более интересным?

-Что нового вы узнали о воздухе?

-Как называется техника рисования воздухом?

-А может быть кому-то было трудно?

Вы все были внимательными, активными. Спасибо вам.

Детям вручаются в подарок воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД