Лучший педагог года

Конспект занятия «Удивительный мир театра»

Рита Иванова
Конспект занятия «Удивительный мир театра»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Удивительный мир театра»

Программное содержание:

Познакомить детей с театральными профессиями : режиссёр, актриса, гримёр, осветитель, костюмер, декоратор. Предоставить возможность попробовать себя в этих ролях; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир театра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Наборы костюмов, париков, нос, элементы декораций, ширма, листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, краски, электрические фонарики, электрическая настольная лампа.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом).

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о театре.

- Что такое театр?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Восп. – Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Восп. – Давайте поиграем, – вы будете режиссёрами, предлагайте роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги).

- Посмотрите на Ксюшу (девочка из группы) – она будет актрисой, похожа она на Бабу Ягу в этой одежде. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер (дети несколько раз хором и индивидуально повторяют это слово).

Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите костюм для Бабы Яги (дети подходят к столу, где разложены элементы одежды и обуви для разных сказочных персонажей и подбирают всё необходимое для Бабы Яги).

(Бабы Яги одевает костюм).

Баба Яга. – Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, воспитатель наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны ещё парик и грим).

Воспитатель. – Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировть вот эти лица (предлагает детям листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать – Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата.

(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание.

По окончании рисования рассматривают все выполненные работы, обсуждают и начинают гримировать Бабу Ягу.

Баба Яга (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё и костюм. И парик. И грим. Похожа я на свою героин?. Какие у меня движения, голос? (ответы детей). Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть как настоящая Баба Яга. (дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа и выбирают самые интересные и предлагают повторить Бабе Яге).

Баба Яга. – Я – вылитая Баба Яга. Живу всегда в д/саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята, Баба яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации). Попробуйте изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.

(Дети выполняют задание, прикрепляют к ширме заранее сделанные деревья и ёлки из бумаги и ставят игрушечные ёлки около ширмы).

Баба Яга. – Дремучий лес – мой дом родной, Только в этом лесу очень темно.

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым (дети используют фонарики и лампу).

Баба Яга. Вот теперь, всё по-настоящему, как в театре, и я так рада, что мне хочется стать не злой, хитрой, страшной старухой, а доброй и весёлой, послушайте, что я вам сейчас спою, а вы мне подпоёте (поёт и танцует вместе с детьми).

Воспитатель. – Дети, кто же в этом парике, гриме, костюме (дети – Баба Яга, а на самом деле кто это? (Баба Яга снимает парик, костюм, начинает говорить своим голосом). Я – Екатерина Николаевна – ваш воспитатель, просто сегодня я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите а кем вы сегодня были, и что делали. (ответы детей).

Воспитатель, исполняющий роль Бабы Яги – Как вы думаете, получилась ли из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было режиссёра, гримёра и т. д. (ответы детей).

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий радость людям, когда все работают дружно.

Воспитатель. – Ребята, а давайте мы с вами подготовим спектакль, распределим роли и пригласим на свое выступление ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных». Тема: «Лесные чудеса». Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать,.

Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования детей "Центр детского творчества" с. Михайловка МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир театра»
Опубликовано: 27 января 2018 в 23:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД