Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Мария Зубова
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

2. Способствовать формированию умения запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу.

3. Закреплять знания о признаках весны.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память.

2. Развивать умение работать в парах.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

3. Развивать умение внимательно слушать аудиозапись стихотворения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к произведениям о природе.

Предварительная работа:

Беседы по теме, наблюдения на прогулке за весенними признаками, разучивание стихов о весне, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, проведение дидактических игр «Закончи предложение».

Оборудование: мячик, музыкальная колонка, магниты, доска, мольберт.

Материалы: карточки с признаками весны, портрет А. Н. Плещеева, таблицы, картинки для составления мнемотаблицы, тарелочки, картинки с изображением солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

В. : Давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг.

Все ребята встали в круг?

Улыбнитесь всем вокруг.

Крепко за руки держитесь,

И теплом своим делитесь.

В. : Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то ещё есть грустинка, то мы это быстро исправим. Сделайте вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

В. : Теперь у всех хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

В. : Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (весна).

В. : Верно. Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

(Да, мы сегодня будем говорить о весне)

В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови весеннюю примету». Я буду кидать вам мячик, а вы называете весеннюю примету.

Игра «Назови признак весны» (игра с мячом).

(День становится длиннее, а ночь короче.

Под ногами журчат ручьи.

На земле появляются проталины.

На деревьях появляются, набухают почки.

Появляются первые цветы – подснежники.

После зимней спячки просыпается медведь.

Из тёплых краёв возвращаются птицы.

С крыш капает капель.)

В. : Ребята, а сейчас пройдёмте за столы. Предлагаю обратить ваше внимание на данные картинки. Давайте вместе рассмотрим каждую картинку и назовём к ней соответствующий признак весны.

В. : На первой картинке, какой признак весны изображён?

(На данной картинке изображён признак – с крыш звенит капель.)

В. : А на второй картинке, какой признак?

(На второй картинке изображён признак – журчат ручьи)

В. : На третьей картинке, какой признак?

(На третьей картинке – появляются первые цветы.)

В. : Посмотрите на четвёртую картинку, какой признак?

(На четвёртой картинке изображён признак – таят снег, появляются проталины.)

В. : На следующей картинке, какой признак?

(На этой картинке изображён признак – из тёплых краёв прилетают птицы.)

В. : А на последней картинке, какой признак?

(На последней картинке изображён признак – на деревьях появляются и набухают почки.)

В. : Вот сколько признаков весны вы знаете, молодцы! Ребята, обратите внимание на доску. На доске изображён портрет. Это поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Алексей Николаевич Плещеев сочинял стихотворения о природе, птицах и животных. Он был не только поэтом, но и писателем – писал рассказы о жизни людей.

В. : Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Приготовились слушать стихотворение.

Алексей Николаевич Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В. : Ребята, вам понравился этот стих?

(Да, понравилось)

В. : О каком времени года это стихотворение?

(Это стихотворение о весне)

В. : Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?

(Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало)

В. : Какое настроение у стихотворения?

стихотворения радостное настроение)

В. : Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?

стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)

В. : Как вы понимаете повеяло весною?

(В воздухе чувствуется приближение весны)

В. : Что значит засвищут скоро соловьи?

(Засвистят, запоют)

В. : А что значит небесная лазурь?

(Это значит небо голубого цвета)

В. : Как вы понимаете слово миновала?

(Это значит прошла)

Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)

По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять нам веселее (Шагают на месте)

В. : Ребята, а вы хотите послушать стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» в исполнении актёра?

(Да, хотим)

В. : Тогда приготовились внимательно слушать стихотворение.

Дети прослушивают стихотворение Алексея Николаевича Плещеева

В. : Понравилось ли вам стихотворение в исполнении актёра?

(Да, понравилось)

В. : Ребята, вы хотите попробовать выучить отрывок стихотворения наизусть?

(Да, хотим)

В. : В этом нам поможет таблица с картинками, они будут обозначать каждую строчку стихотворения. Такую таблицу вы будете составлять в парах. На столах лежат папки с таблицей и картинками. Нужно распределить каждую картинку к подходящей по смыслу строчке. Выложите из папки таблицу и картинки на стол. Каждый квадрат таблицы обозначает строчку стихотворения.

В. : Давайте вспомним, как начинается стихотворение?

(Уж тает снег, бегут ручьи)

В. : В паре решите, какая картинка подходит к этой строчке.

(Дети выбирают картинку)

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! На обратной стороне картинки снимите защитный слой клейкой ленты и приклейте на первый квадрат таблицы.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Вторая строчка: В окно повеяло весною. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Третья строчка: Засвищут скоро соловьи. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Четвё ртая строчка: И лес оденется листвою! Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Пятая строчка: Чиста небесная лазурь. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Шестая строчка: Теплей и ярче солнце стало. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Седьмая строчка: Пора метелей злых и бурь. Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Восьмая строчка: Опять надолго миновала… Выберите, какая картинка подходит к этой строчке?

В. : Покажите картинку, которую вы выбрали.

(Дети показывают картинку, которую выбрали)

В. : Почему выбрали эту картинку?

(Дети объясняют свой выбор)

В. : Верно! Приклеивайте картинку на следующий квадрат.

(Дети приклеивают картинку)

В. : Молодцы, ребята! Мы с вами составили таблицу, которая поможет нам запомнить стихотворение. Давайте попробуем вместе повторить стихотворение, глядя на таблицу. Сначала вспомним автора и название стихотворения.

(Алексей Николаевич Плещеев «Весна»)

Вместе повторяем стихотворение

В. : Ребята, предлагаю рассказать это стихотворение по цепочке. Каждый будет называть одну строчку стихотворения.

Дети по цепочке рассказывают стихотворение

В. : Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили стихотворение!

Заключительная часть

В. : Ребята мне было приятно сегодня с вами общаться.

В. : Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?

(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)

В. : Как называется стихотворение?

(стихотворение называется «Весна»)

В. : С помощью чего мы заучивали стихотворение?

(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)

В. : Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.

Рефлексия

В. : Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 21:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД