Получи документы

Конспект занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной логопедической группе (1 фото)

Винникова Галина Анатольевна
Конспект занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной логопедической группе

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать знания об одежде, обуви, головных уборах, познакомить с материалами, из которых они изготовлены;

- Активизировать словарный запас и грамматический строй речи (швея,модельер,обувщик,портной и т д);

- Развивать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;

- Продолжать обучать послоговому чтению;

- Продолжать обучать составлять рассказы по опорным схемам;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Развивать умение регуляции поведения.

Оборудование:

Презентация на тему «Одежда,обувь,головные уборы»; Куски тканей,предметные картинки.

Ход занятия:

Логопед : Ребята! Попробуйте отгадать загадки:

Нас от холода спасает, В мороз лютый согревает, И от бури спасет снежной Людей зимняя… (Одежда).

Ее я каждый день ношу, И без нее я не хожу. Ни дома, ни на улице — Пускай народ любуется. (Одежда).

Она в шкафу у нас живет, И к ней давно привык народ, Для развлечения народа Придумана для нее мода. Ее мы носим и стираем, И после снова надеваем. (Одежда).

Зубки почистили, Умылись в ванной. Спать будем ночью, В любимой… (пижаме).

Логопед : Правильно, эти загадки о разных вещах, которые можно назвать - одежда, обувь и головные уборы.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о них.

Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для языка:

«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости

«Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

«Лягушка». Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Как веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Логопед : ребята! Давайте вспомним, для чего нужна людям одежда? Обувь? Головные уборы?

Логопед : -Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

- Ребята, сегодня я хочу показать, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда. (презентация)

Посмотрите на этого человека и его одежду.

-Как он одет? (в шкуру животного)

- в шкуру животного (самый доступный материал)

- Одежда из шкур была основной одеждой у древних людей.

Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда: осколками камней.

Позже они научились шить и даже придумали делать иглы из кости

- Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, защитить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных).

-Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань. (показать ткань)

- Менялись времена, менялась и одежда.

Посмотрите, как выглядела одежда чуть позже – в средние века. Люди уже шили из ткани,ткали.

Женщины носили платья. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!

Перенесемся во времена наших прабабушек и прадедушек

В Европе первые женские брюки стали достаточно давно.

Брюки на женщине считались не очень приличными.

Это была одежда для спорта или тяжелой работы. Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя. Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе.

Но позже женщины все больше и больше стали носить брюки. А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все - и мужчины и женщины, и девочки и мальчики.

Посмотрите, как изменилась одежда!

Современная одежда очень разнообразна.

- Давайте вспомним, какая бывает одежда? (праздничная,повседневная,спортивная и т. д.).

Давайте еще вспомним:

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- Кто шьёт одежду? (портной, швея)

- Кто придумывает одежду? (модельер)

Игра «Чья одежда – мамина или Анина

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Игровой материал.

- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви

- картинки двух шкафов:

Шкаф для маминой одежды и шкаф для Аниной одежды.

Ход игры:

Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.

- Это длинное платье мамино.

- Это синее платье Анино.

- Эта розовая блузка Анина.

- Эта белая блузка мамина.

- Эти чёрные брюки мамины.

- Эти сиреневые брюки Анины.

- Эта пышная юбка Анина.

- Эта узкая юбка мамина и т. д.

Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: Взрослый сообщает:

- У мамы и у Ани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.

- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие) – резиновые

- Пальто из драпа (какое) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

А теперь немного подвигаемся:

Четвертый лишний

Дети становятся в круг, логопед – в центр. Он бросает мяч каждому воспитаннику по очереди, называет четыре слова. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, какое слово лишнее. Затрудняющийся с ответом выбывает из игрового круга. Победителем становится последний оставшийся игрок

шорты – кружка – варежки-сарафан

пальто – майка – щетка-юбка

кошелек – джинсы – носки-плащ

жилетка – джемпер – шуба-подушка

Упражнение «Прочитай и расскажи»

Прочитать рассказ ещё раз и пересказать рассказ с использованием картинно-графического плана:

4 ребёнка пересказывают по одному предложению.

2 ребёнка пересказывают по 2 предложения.

1 ребёнок пересказывает весь рассказ.

Итог занятия : Предложить детям вспомнить, как называют людей, которые шьют одежду?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД