Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну».

Анна Козырева
Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну».

Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну».

Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Нарисуй картинку про весну“,» размещена в разделах

Предварительная работа. Поговорить с детьми о том, что на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы. Вспомнить стихотворения о весне. Предложить нарисовать картинку о весне.

Материалы. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Основная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна, а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц)

Что же можно увидеть в лесу?

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши :

У всех зверей - детеныши.

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый)

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя

пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.

2. Заключительная часть.

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Нарисуй картинку палочками»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Нарисуй картинку палочками» Цель: учить детей способу сравнения двух предметов по длине путём приложения; учить пользоваться словами «длиннее», «короче». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика) Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе Тема: «Весну выручаем» (лексика-грамматика) Учитель-логопед: Уварова Ольга.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка про пасхального кролика» Конспект по развитию речи в средней группе Чтение произведения «Сказка про пасхального кролика» Цель: учить детей внимательно слушать произведение,.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад» Цель: Познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом. Повышать двигательную активность детей, формировать навыки выполнения физических.

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте» Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи. Задачи: Образовательные:.

Весенние стихи для малышей «Расскажи всем про весну» Весенние стихи для малышей К нам пришла весна. Вот дождались все весну Яркую и с птичками, Вдруг веснушчатыми стали Девочки с косичками.

Стихотворение «Про Весну» Добрый день, уважаемые коллеги, на календаре ещё только начался февраль, а на улице пока холодно и дуют ветра, но уже чувствуется приход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну».
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД