Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»

Валентина Донская
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»

онспект логопедического занятия на тему:

«Цвет»

для детей старшей логопедической группы с Общим недоразвитие речи III уровня

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление знания основных цветов.

Закрепление умения классифицировать предметы по цвету.

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (ягоды красные, лягушка зеленая).

Совершенствование навыков диалогической речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Развитие умения ориетировки в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи, вежливости.

Оборудование: серии сюжетных картин «Тимошкины краски».

Раздаточный материал: «Цветные шарики», полосочки с цветными кружочками, «Разноцветные камешки», Игра-лото «Разноцветные гномы», цветы и бабочки красного, синего, желтого, белого, коричневого, зеленого цвета, черная птица.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед- Здравствуйте дети! Сейчас я расскажу вам историю про цыпленка. А вы мне помогайте. Хорошо?

Рассказ «Тимошкины краски» сопровождается показом серии картин.

-Этого цыпленка зовут Тимошка. Однажды мама подарила ему краски и кисточку.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»

Посмотреть на подарок прибежали цыплята из соседнего двора. Желтую краску узнали все сразу. Как вы думаете, почему? (дети-потому,что цыплята тоже желтые)

Но никому не было известно, как называются остальные краски.

На лесной поляне повстречалась Тимошке божья коровка.

-Божья коровка, скажите пожалуйста, какого цвета эти вкусные ягоды?

-Красного, малыш, красного.

Логопед. Какие ягоды (дети-ягоды красные)

Какая божья коровка (божья коровка красная)

На камне возле речки увидел Тимошка лягушку, которая грелась на солнышке.

-Лягушка-квакушка, скажите, пожалуйста. Какого вы цвета?

-Я зеленого цвета, ква-ква!

Логопед. Какая лягушка (лягушка зеленая)

Подошел Тимошка к речке. Там плавает рыбка.

-Рыбка, рыбка, какого цвета ваша речка?

-Речка синего цвета, Тимошка.

Логопед. -Какая речка (речка синяя)

Эти цветы какие (цветы синие)

Нужно хорошо запомнить название такой краски подумал Тимошка.

Устал Тимошка, прилег отдохнуть и увидел, как по синему небу плывут пушистые облака.

-Доброе солнышко, скажи, какого цвета облака?

-Облака белого цвета, запомни, Тимошка.

Логопед. -Какие облака (облака белые)

На лугу повстречался ему бычок.

-Дорогой бычок, вы какого цвета?

-Конечно, черного цвета.

Логопед-Какой бычок (бычок черный)

Потом цыпленок встретил веселых медвежат.

-Веселые медвежата, а какого цвета ваши пушистые шубки?

-Коричневого, а ты разве не знал?

Логопед. Какие шубки у медвежат (шубки коричневые)

Медведица, мама маленьких медвежат, сказала Тимошке.

Скоро стемнеет, и тебя ждет твоя мама. Беги, малыш, домой.

Дома Тимошка рассказал маме обо всем, что он видел и какие цвета узнал. И начал Тимошка учиться рисовать своими красками желтое солнышко, синие цветы, красные ягодки.

Вот какая большая картина получилась у Тимошки!

Логопед -Какая божья коровка, ягодки. Что вы еще можете назвать красного цвета (мухомор)

Что вы запомнили синего цвета?

Зеленого?

Коричневого?

Желтого?

Молодцы, дети! Хорошо запомнили краски. Тогда давайте поиграем в игру «Цветные шарики».

На столах у детей карточки с нарисованными ниточками красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов, таких же цветов шарики.

Логопед-Дети, покажите шарик красного цвета, «привяжите» его к ниточке красного цвета.

Дети берут красный шарик и кладут его на «ниточку» красного цвета.

-Покажите шарик синего цвета и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не «привяжут» все шарики к ниточкам.

-Какие шары вы «привязали»? (два-три ребенка называют цвет шариков)

Молодцы, хорошо запомнили цвета, а теперь поиграем в игру на внимание.

Игра «Сложи по образцу»

На столе полосочки с цветными кружочками.

Логопед-Давайте назовем цвет кружочков по порядку

(дети хором называют цвет кружочков)

А теперь переверните карточки, вспомните в каком порядке располагались кружочки и в таком же порядке выложите их под полосочкой

Выполнив задание, дети переворачивают карточку и сверяются с образцом.

Молодцы, дети. Вы были очень внимательны.

Наши пальчики тоже хотят поиграть.

Игра «Разноцветные камешки»

Возьмите маленькие карточки (на столах карточки с разноцветными маленькими кружочками, расположенными дугой)

Говорим слова и сопровождаем их движениями пальчиков

1 2 3 4 5-вышли дети погулять «шагают» средним и указательным

пальчиками

1 2 3 4 5-стали дети цвет запоминать закрывают пальчиками кружочки,

начиная с большого пальца

красный, синий, желтый, зеленый,

черный, коричневый-вот как запомнили

цвет отлично мы!

Логопед-Молодцы, ловкие пальчики, все кружочки закрыли.

Давайте теперь ушки поучим слушать. Я буду звонить в колокольчик, а вы покажите где звучит.

Дети становятся в круг. Один ребенок стоит в центре круга, закрывает глаза. Логопед звонит в колокольчик, ребенок открывает глаза и указывает направление, откуда слышит звук.

А сейчас вас приглашают поиграть гномики.

Логопед раздает детям карточки с гномами. Дети называют цвет

одежды своего гнома и затем подбирают карточки с предметами

такого же цвета, раскладывают их на столе и говорят чем любит

заниматься их гном.

Например: Мой гномик любит рисовать.

- Хорошо, ребята, вы очень догадливые, правильно определили чем любят

заниматься гномики.

Сейчас мы отправимся с вами на полянку. (на ковре разложены контурные

изображения цветов)

Посмотрите, какие разные цветочки тут растут (называем цвет

цветочков).

Детям раздаются бабочки таких же цветов, логопед объясняет смысл защитной окраски в природе. Звучит музыка, бабочки летают на полянке.

Когда прилетает черная птица, бабочки прячутся на свой цветочек.

Как хорошо, что бабочки знают цвет, поэтому черная птица их не смогла поймать!

Итог: Молодцы, дети! Вы были внимательные, догадливые, ловкие. Хорошо запомнили все цвета.

1. Я приготовила вам подарок - разноцветные воздушные шарики (раздаются воздушные шарики).

Литература.

1. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников», М. «Просвещение» 1973г.

2. О. И. Нересова «Тимошкины краски», М. «Малыш» 1981г.

3. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя», М., «Просвещение» 1983г.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Годовой план учителя-логопеда Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...