Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»

Валентина Донская
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»

онспект логопедического занятия на тему:

«Цвет»

для детей старшей логопедической группы с Общим недоразвитие речи III уровня

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление знания основных цветов.

Закрепление умения классифицировать предметы по цвету.

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (ягоды красные, лягушка зеленая).

Совершенствование навыков диалогической речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления. Развитие умения ориетировки в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи, вежливости.

Оборудование: серии сюжетных картин «Тимошкины краски».

Раздаточный материал: «Цветные шарики», полосочки с цветными кружочками, «Разноцветные камешки», Игра-лото «Разноцветные гномы», цветы и бабочки красного, синего, желтого, белого, коричневого, зеленого цвета, черная птица.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед- Здравствуйте дети! Сейчас я расскажу вам историю про цыпленка. А вы мне помогайте. Хорошо?

Рассказ «Тимошкины краски» сопровождается показом серии картин.

-Этого цыпленка зовут Тимошка. Однажды мама подарила ему краски и кисточку.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»

Посмотреть на подарок прибежали цыплята из соседнего двора. Желтую краску узнали все сразу. Как вы думаете, почему? (дети-потому,что цыплята тоже желтые)

Но никому не было известно, как называются остальные краски.

На лесной поляне повстречалась Тимошке божья коровка.

-Божья коровка, скажите пожалуйста, какого цвета эти вкусные ягоды?

-Красного, малыш, красного.

Логопед. Какие ягоды (дети-ягоды красные)

Какая божья коровка (божья коровка красная)

На камне возле речки увидел Тимошка лягушку, которая грелась на солнышке.

-Лягушка-квакушка, скажите, пожалуйста. Какого вы цвета?

-Я зеленого цвета, ква-ква!

Логопед. Какая лягушка (лягушка зеленая)

Подошел Тимошка к речке. Там плавает рыбка.

-Рыбка, рыбка, какого цвета ваша речка?

-Речка синего цвета, Тимошка.

Логопед. -Какая речка (речка синяя)

Эти цветы какие (цветы синие)

Нужно хорошо запомнить название такой краски подумал Тимошка.

Устал Тимошка, прилег отдохнуть и увидел, как по синему небу плывут пушистые облака.

-Доброе солнышко, скажи, какого цвета облака?

-Облака белого цвета, запомни, Тимошка.

Логопед. -Какие облака (облака белые)

На лугу повстречался ему бычок.

-Дорогой бычок, вы какого цвета?

-Конечно, черного цвета.

Логопед-Какой бычок (бычок черный)

Потом цыпленок встретил веселых медвежат.

-Веселые медвежата, а какого цвета ваши пушистые шубки?

-Коричневого, а ты разве не знал?

Логопед. Какие шубки у медвежат (шубки коричневые)

Медведица, мама маленьких медвежат, сказала Тимошке.

Скоро стемнеет, и тебя ждет твоя мама. Беги, малыш, домой.

Дома Тимошка рассказал маме обо всем, что он видел и какие цвета узнал. И начал Тимошка учиться рисовать своими красками желтое солнышко, синие цветы, красные ягодки.

Вот какая большая картина получилась у Тимошки!

Логопед -Какая божья коровка, ягодки. Что вы еще можете назвать красного цвета (мухомор)

Что вы запомнили синего цвета?

Зеленого?

Коричневого?

Желтого?

Молодцы, дети! Хорошо запомнили краски. Тогда давайте поиграем в игру «Цветные шарики».

На столах у детей карточки с нарисованными ниточками красного, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов, таких же цветов шарики.

Логопед-Дети, покажите шарик красного цвета, «привяжите» его к ниточке красного цвета.

Дети берут красный шарик и кладут его на «ниточку» красного цвета.

-Покажите шарик синего цвета и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не «привяжут» все шарики к ниточкам.

-Какие шары вы «привязали»? (два-три ребенка называют цвет шариков)

Молодцы, хорошо запомнили цвета, а теперь поиграем в игру на внимание.

Игра «Сложи по образцу»

На столе полосочки с цветными кружочками.

Логопед-Давайте назовем цвет кружочков по порядку

(дети хором называют цвет кружочков)

А теперь переверните карточки, вспомните в каком порядке располагались кружочки и в таком же порядке выложите их под полосочкой

Выполнив задание, дети переворачивают карточку и сверяются с образцом.

Молодцы, дети. Вы были очень внимательны.

Наши пальчики тоже хотят поиграть.

Игра «Разноцветные камешки»

Возьмите маленькие карточки (на столах карточки с разноцветными маленькими кружочками, расположенными дугой)

Говорим слова и сопровождаем их движениями пальчиков

1 2 3 4 5-вышли дети погулять «шагают» средним и указательным

пальчиками

1 2 3 4 5-стали дети цвет запоминать закрывают пальчиками кружочки,

начиная с большого пальца

красный, синий, желтый, зеленый,

черный, коричневый-вот как запомнили

цвет отлично мы!

Логопед-Молодцы, ловкие пальчики, все кружочки закрыли.

Давайте теперь ушки поучим слушать. Я буду звонить в колокольчик, а вы покажите где звучит.

Дети становятся в круг. Один ребенок стоит в центре круга, закрывает глаза. Логопед звонит в колокольчик, ребенок открывает глаза и указывает направление, откуда слышит звук.

А сейчас вас приглашают поиграть гномики.

Логопед раздает детям карточки с гномами. Дети называют цвет

одежды своего гнома и затем подбирают карточки с предметами

такого же цвета, раскладывают их на столе и говорят чем любит

заниматься их гном.

Например: Мой гномик любит рисовать.

- Хорошо, ребята, вы очень догадливые, правильно определили чем любят

заниматься гномики.

Сейчас мы отправимся с вами на полянку. (на ковре разложены контурные

изображения цветов)

Посмотрите, какие разные цветочки тут растут (называем цвет

цветочков).

Детям раздаются бабочки таких же цветов, логопед объясняет смысл защитной окраски в природе. Звучит музыка, бабочки летают на полянке.

Когда прилетает черная птица, бабочки прячутся на свой цветочек.

Как хорошо, что бабочки знают цвет, поэтому черная птица их не смогла поймать!

Итог: Молодцы, дети! Вы были внимательные, догадливые, ловкие. Хорошо запомнили все цвета.

1. Я приготовила вам подарок - разноцветные воздушные шарики (раздаются воздушные шарики).

Литература.

1. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников», М. «Просвещение» 1973г.

2. О. И. Нересова «Тимошкины краски», М. «Малыш» 1981г.

3. А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя», М., «Просвещение» 1983г.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Годовой план учителя-логопеда Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Цвет»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...