МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Насекомые»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Насекомые»

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Развитие речи. Насекомые.

Цель: развитие устной речи; составление описательного рассказа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Формировать умение составлять описательный рассказ.

• Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме.

• Грамматика. Учить словообразованию.

• Закрепить практическое употребление множественного числа существительных в родительном падеже.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Формировать умение составлять грамматически правильную речь.

• Формировать навык составления рассказа цепной структуры.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально - волевую сферу.

Развивать целостность восприятия.

Воспитательные задачи:

Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя- логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.

• Формировать самоконтроль.

• Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки; опорные схемы; разрезанные картинки; презентация.

Ход занятия.

I.Оргмомент. Назвать перелетных птиц.

II.Лексика.

1. Номинативная лексика.

Логопед : - А почему птицы улетают на юг, в теплые края?

Дети: - Потому что им нечем питаться; нет насекомых; они на зиму прячутся.

Логопед : - Назовите насекомых (с опорой на картинки).

2. Глагольная лексика.

Логопед : - Что могут делать насекомые? Запомните слова: Насекомые летают, прыгают, ползают, порхают, вьются, едят, спят, звенят, щелкают, жужжат, звенят.

Кто запомнил больше слов?

Дети поочередно повторяют глаголы.

3. Логопед : - Как передвигаются насекомые?

Дети: - Летают, ползают, прыгают.

Логопед : - Молодцы, правильно. Если они летают, то они какие?

Дети: - Летающие и т. д. (ползающие, прыгающие).

4. Динамическая пауза. Дифференциация насекомых по способу передвижения – летающих, ползающих, прыгающих. Имитация движений. Называется насекомое, дети имитируют движение.

III.Развитие речи.

Составление описательного рассказа о насекомом по образцу (с опорой на картинку, рассказ логопеда и схемы).

1. Логопед : - Послушайте рассказ о пчеле. Пчела – летающее насекомое размером около 3-х сантиметров. Голова у нее овальная. Глаза большие, круглые, темные. Питается нектаром и пыльцой цветов с помощью хоботка. Есть усики. Шея короткая, тонкая. Грудка круглая. Брюшко небольшое, продолговатое. На его конце находится жало. У пчелы шесть ног, четыре крыла. Окрас пчелы полосатый – черные, оранжевые и желтые полоски. Тело полностью покрыто волосками. Живут пчелы в ульях.

2. Дети повторяют по цепочке.

3. Один ребенок самостоятельно пересказывает описание пчелы.

4. Дети составляют собственный рассказ о кузнечике (2 ребенка).

IV.Грамматика.

1. Практическое употребление множественного числа существительных в родительном падеже. Согласование существительных и прилагательных. Логопед : - Посчитайте кузнечиков до семи: один зеленый кузнечик, два зеленых кузнечика, …., пять зеленых кузнечиков, …семь зеленых кузнечиков (так же - крупная пчела, быстрый муравей).

2. Словообразование.

Логопед : - Назовите насекомых ласково. Презентация (крупное насекомое – мелкое насекомое).

V.Итог. Развивать целостность восприятия. Собрать разрезанную картинку с изображением насекомого (у каждого ребенка).

Источник: https://kipmu.ru/pchela/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 18:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД