Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)

надежда степанова
Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)

Цель:с помощью эксперементирования познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

Задача:развивать умение наблюдать,делать выводы.

Оборудование:парафиновая свеча,спички,стеклянная банка,фарфоровая чашка.

Ход занятия :Давайте поговорим о том,что помогает нам в жизни. Попробуйте отгадать,что это?Он и греет,он и жжёт,он и светит,и слепит,он и добр,и сердит. Живёт рядом с нами,требует внимания. (огонь)Дети отгадывают загадку,обосновывая каждое утверждение. Представьте,что к нам прилетели инопланетяне. Уддивились бы,увидев пламя костра?Я думаюЭони попросили бы рассказать,что это за явление. А вы знаете что такое огонь?Беседа по вопросам. Вам нравиться смотреть на пламя костра?Что вы делали у горящего костра?Вы были одни у костра или со взрослыми?Что вы сделали с костром перед уходом?Ребята,костёр мы с вами разводить не будем. Но посмотрите,что у меня есть. (показываю свечу)Назовите предмет и опошите его. (это свеча,она тонкая,длинная,белая)Я зажгу свечу и мы с вами как настоящие учёные будем исследовать свойства огня. Зажигаю свечу. Опишите:как выглядит пламя (внутренний сой пламени светлый. Средний слой самый яркий. А наружный почти незаметный)Цвет пламени определить трудно. Он постоянно меняется. Давайте выясним какой слой самый горячий. Я снизу одновременно введу две длинные палочки во внутренний и средний слои пламени. А вы внимательно наблюдайте что и как будет происходить. Дети замечабют,что палочка,введёная в средний слой загорелась быстрее, делают вывод:средний слой горячее. Физкультминутка. Теперь мы попробуем ещё глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете что предметы,окружающие нас,сделаны из различных материалов. Гвоздь -из металла,стол из дерева,мяч из резины,кукла из пластмассы. Посмотрите вокруг,назовите предметы и материалы из которых они сделаны. Дети выполняют задание. Из чего сделана свеча?Свечи делают из воска и парафина. А из какого вещества состоит пламя?Я беру белую фарфоровуючашку,нагреваю её дно в пламени. Посмотрите донышко Чистое. А теперь я поставлю донышко в среднийслой пламени. И что же?а дне чашки образовалось чёрное пятнышко. Это -Копоть,сажа. Это частички угля. Помогаю детям сделать вывод,что в огне содержатся частички сажи,именно они,раскаляясь в жаре свечи,делают её пламя ярким и красивым. Показываю стеклянную банку. Рассмотрите банку,потрогайте её и скажите какя она (банка стеклянная,сухая,прозрачная)Накроем банкой горящую свечу. Что нибудь изменилось?Свеча погасла. Как выдумаете почему это произошло? Подвожу к выводу:чтобы огонь горел ему нужен воздух. Правильно ребята. Оказывается,чтобы огонь горел ему нужен воздух. Если вдруг где то разгорается пожар,взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете для чего они это делают (таким образом прекращают доступ воздуха к огню и вследстве этого пламя гаснет)Давайте вспомним,что нового мы сегодня узнали,проводя опыты с огнём?Пламя состоит из 3частей. Самая яркаячасть пламени средняя. Огонь содержит частички сажи. Чтобы огонь горел,ему нужен воздух. Огоньмогут разжигать только взрослые. Молодцы ребята вам будет что рассказать и иноплнетянам и своим друзьям,и своим родителям

Публикация «Конспект занятия „Знакомтесь, огонь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой» Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Образовательная область: познание. Группа: Старшая Программное содержание: Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД