Папки-передвижки

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»

Наталья Жигунова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной

Группа: средняя, дети 4-5 лет

Тема: «Цветик-семицветик».

Образовательная область : речевое развитие

Форма организации (групповая,подгрупповая, индивидуальная, парная)

Оборудование: Цветик-семицветик, конверты, бусы.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков, через игровую деятельность с бусами.

Планируемый результат:

1. Дети проявляют заинтересованность, активность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М, И, Родиной „Красочный город“» размещена в разделах

2. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; делают выводы.

3. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.

4. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Задачи: Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

Воспитательные:

- Умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;

- Воспитывать активность, инициативность, любознательность, самостоятельность.

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.

Образовательные :

- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине;

- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь детей;

- Формирование представлений о красоте природы и окружающем мире;

- Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.

Оборудование:

Бусы разного цвета и размера;

Браслеты, цветочки;

Счетные палочки;

Музыкальное сопровождение для создания фантазийного образа;

Учебно-методический комплект :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).

2. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».

3. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной.

4. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

Этапы

(последовательность)

деятельности Методы

Содержание деятельности

педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализация знаний

Беседа

Демонстрация

Показ

Стимулирование с занимательным содержанием

Художественное слово

Частично-поисковый - Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Хорошее настроение-залог успешной работы.

Звонок: «Здравствуйте дети, меня зовут Фея Бусинка и у меня возникла не простая ситуация, подул сильный ветер и наш цветик-семицветик разлетелся по разным улицам Бусограда и с этого момента стали происходить неприятности с жителями моего города. Например, они забыли название своих улиц и совсем разучились сочинять сказки. Вы бы не могли помочь?».

-Но для этого нам предстоит отправиться в гости.

- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие?

- На каком транспортном средстве отправимся в путешествие? (занимаем места и отправляемся) под музыку.

- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключиться? В сказку с вами мы попали, а в какую отгадаем».

Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ

Выражают свои эмоции посредством слов Дети проявляют интерес, участвуют в беседе.

Дети

проявляют умение разгадывать загадку, устанавливают причинно-следственные связи

2. Основной этап

Задача: Создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Формирование готовности восприятия материала

- Вот и первое препятствие на пути, что это? (конверт)

- Чтобы соединить все лепестки, нужно сначала отгадать загадки о сказочных героях?

-Я- богатый, всемогущий,

Очень тощий, страшно, злющий,

И я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

- Я медом хотел подкрепиться –

И тучкой хотел притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не успел.

- Вот и первый лепесток у нас. Дети вступают в диалог, рассуждают, высказывают свои предположения

Аргументирование суждений, использование в речи доказательств.

3. Смена видов деятельности

Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к практической деятельности.

Объяснение

Показ

Для начала я предлагаю присесть.

Попробуем помочь жителям Бусограда вспомнить названия сказочных улиц.

За каждый правильный ответ получаем лепесток.

- Как вы думаете, могла бы называться эта улица? Почему? Слайд 2 лепесток

- Следующая улица? Слайд 3 лепесток

- Как называется эта улица? 4 лепесток

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть

Покрутили головой и усталость вся долой!»

- Дети, а чем мы будем рисовать?

- Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем

Повторяют за воспитателем движение и слова

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности

4. Словевесное

воспроизведение способов действий

Развивать словесное творчество при создании нового сюжета, умение выражать свои мысли.

4.1. Работа в подгруппах:

Беседа

Демонстрация

Чтобы интересней было сочинять сказки, объединитесь в пары, группы каждый из вас проявит свою выдумку и фантазию создаст свою сказку, надеюсь, она будет интересной, оригинальной.

За каждую сказку вы получите лепестки, в итоге поможем решить проблемы жителей Бусограда и соберем оставшиеся 3 лепестка.

(музыка спокойная)

- Как бы вы хотели поработать?

- Что вам понадобиться для создания сказки?

- Какой сюжет Вы создаете? (яркий и красочный) Почему?

- У Вас сказка о чем? 5 лепесток

- Кто готов рассказать мы будем рады послушать? 6 лепесток.

-Кто из вас начнет рассказывать сказку? 7 лепесток

- У вас получились интересные истории и сказки.

- Вот мы и побывали на улицах Бусограда и сочинили сказки. Дети вступают в диалог.

Дети демонстрируют практические навыки в сочинение историй.

Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли.

Владеют монологической и диалогической речью

Дети проявляют эмоциональность, чувственность.

Сочувствуют маме кошке.

Дети умеют сочинять вымышленные истории о кошках на практике.

Выражают собственные мысли.

5. Рефлексия

Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности

Беседа - Педагог благодарит поощряет детей, которые вносят в свои истории интересные дополнения.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами были?

- Что вы делали?

- Кому мы помогали?

- Что Вам понравилось? запомнилось?

- Вы довольны своей работой?

- Вам понравилось рисовать бусами?

- Что у вас вызвало трудности?

- А Вы хотели бы дальше сочинять сказки?

- Было ли вам интересно сегодня?

- О чем мы сегодня говорили?

- Какое задание было самым трудным?

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Бусоград.

Дети выражают собственные мысли и чувства.

Дети внимательно слушают.

Дети демонстрируют умение внимательно слушать и проявляют эмоциональную отзывчивость.

6. Открытость

Задача: ориентировать на применение нового способа действий Беседа

- Кого бы вы хотели научить рассказывать такие

интересные истории? Дети слушают воспитателя, вступают с ним в диалог.

Стремление дальше сочинять сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей.Пояснительная записка к методическому пособию «Новый день — новое открытие» по экологическому воспитанию малышей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по методическому пособию М. И. Родиной «Красочный город»
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД