Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ»

Елена Власова
Консультация для педагогов ДОУ «Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ»

«Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ»

Нарастание экологических проблем, стремительный прогресс, многократный рост количества развлекательного контента для детей – все эти факторы существенно влияют на развитие детей. Логопеды бьют тревогу- число ребятишек с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Потому сегодня особым вниманием пользуется методика Монтессори. В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенные розетку, штекер и выключатель.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Бизиборды - развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали.

Обычно на бизиборде можно увидеть :

-замки;

-шнуровку;

-молнию-змейку;

-телефонные диски и кнопки;

-клавиши;

-дверную и оконную фурнитуру, петли;

-выключатели и тумблеры;

-массажные валики;

-строительные кисти;

-липучки;

-пуговицы, кнопки;

-картинки;

-разные кусочки тканей, материалов;

-колесики для мебели и роликов;

-шпингалеты и щеколды;

-розетки и вилки;

-зеркальца.

-лабиринты и т. д.

Многофункциональное оригинальное пособие, способствующие комплексному развитию детей «Бизиборд» — интересная развивающая доска успешно используется для игры и обучения детей с ОВЗ. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков — основные задачи обучения детей с ОВЗ. Развивающая доска успешно решает каждую из них.

Мария Монтессори создала методики, которые получили признание во всём мире. Доказано, что игровая форма обучения является наиболее эффективной, доминирующей формой обучения, особенно в работе с младшими дошкольниками.

Занимательная доска привлекает внимание ребенка и помогает ему познавать мир, используя визуализацию. Тактильные ощущения, слуховое восприятие.

Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал, развивается воображение, потому что ребенку предоставляется выбор и возможность пофантазировать. Развитие интеллекта, внимания, памяти, логики — это тоже заслуга бизиборда.

Бизиборд решает логопедические проблемы. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. В настоящее время исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Сотрудники Института возрастной физиологии РАО РФ (НИИ возрастной физиологии и гигиены АПН СССР 1990-1992) установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Он может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации дошкольника – средством всестороннего развития его личности.

Вариантов бизиборда существует множество. Например, такие бизиборды как «Часики», «Развивайка», «Шестеренки», «Теремок», «Солнечный день», «Учим цифры и цвета», «Кто где живет».

Таким образом, использование бизиборда способствует развитию речи и артикуляционного аппарата (занятия с использованием речевых игр) и развивает другие навыки:

• мелкую моторику (основная задача бизиборда– дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

• координацию движений (с помощью бизиборда ребенок учиться управлять своими руками.);

• усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборддаёт возможность выполнять и планировать множество действий);

• логику (формируются причинно-следственные связи);

• воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь);

• память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша).

Данные бизиборды можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Используя бизиборды в логопедической работе, решаются многие задачи речевого развития, предписанные ФГОС дошкольного образования:

способствует формированию умения владеть речью как средством общения и культуры;

обеспечивает обогащение активного словаря;

помогает развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

способствует развитию речевого творчества;

совершенствует фонематический слух.

Одновременно помогает решать задачи физического и познавательного развития. В них нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка и главное - способствовать его развитию.

Каждый бизиборд можно обыграть, исходя из своих задач и целей в непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Бизиборд в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД