МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование у детей знаний о слогах, словах, предложениях и текстах»

Ирина Калачева
Консультация для родителей «Формирование у детей знаний о слогах, словах, предложениях и текстах»

Научим ребенка разделять слова на слоги.

Ребенок, должен знать, что в слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Чтобы определить, сколько слогов в слове, можно подставить ладонь под подбородок и произнесите слово. Сколько раз подбородок коснётся ладони, столько слогов в слове.

Научим ребенка определять, на какой слог падает ударение.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у детей знаний о слогах, словах, предложениях и текстах“» размещена в разделах

Для этого познакомим его с приёмом «Позови!». Когда мы кого-то зовём, то выделяем ударный слог : («позвать» можно любой предмет или вещь) «Ма-а-а-ама!», «Со-ро-о-о-ка».

Ребёнку будет интересно поиграть в игру «Определи ударный слог» (Взрослый называет слово, ребенок, делит его на слоги и определяет ударный слог, когда ребенок научится читать, можно предложить расставить ударение в словах в его любимой книге.

Ребёнка можно научить составлять схемы слов

В данном варианте прямоугольники обозначают слоги, а ударение указывает на ударный слог. Можно поиграть в игру «Подбери слово к схеме.

(схемы слов, где количество квадратиков соответствует количеству звуков, а цвет определяет особенности звуков слова : красный – гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный).

Знакомим ребенка с предложением.

Дети быстро усваивают, что предложения отделяются друг от друга точкой, вопросительным и восклицательным знаками, а первая буква в предложении – заглавная.

Поэтому, как правило, посчитать предложения в тексте для них не составляет труда. А вот посчитать, сколько слов в предложении, иногда вызывает затруднение, особенно на слух, когда предлоги «сливаются» с более длинными словами : «Птица сидит на дереве». Обращайте внимание ребенка на предлоги и учитывайте их при подсчёте!

Предложите ребенку поиграть в игру «Придумай предложение по схеме

Очень часто дети не умеют выразительно говорить. Одна из задач родителей и педагогов научить ребенка использовать интонационную выразительность в речи. Для этого просим ребенка поиграть в игру «Скажи как я». ( Используем в речи первоначально вопросительную интонацию: «Саша дома?» Затем восклицательную, и повествовательную, задача ребенка, повторить фразу с заданной интонацией). Когда ребенок усвоит материал, предлагаете ему поиграть в игру «Скажи предложение, я угадаю интонацию»). Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений, затем коротких рассказов, стихов, сказок.

Последовательность этапов работы всегда сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно.

Когда ваш ребенок научился читать.

Ваша задача научить ребенка не просто читать, а понимать текст. Пусть он будет читать медленно, но вдумчиво, понимая, о чем он прочел. Обязательно спрашивайте ребенка, о чем был рассказ, кто главные герои рассказа, какая главная мысль в данном произведении.

Тексты, которые читает ребенок, должны быть короткими, с крупным шрифтом, в тексте желательно, чтобы не встречались сложные слова, переносы, запятые.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей знаний о слогах, словах, предложениях и текстах»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 23:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД