Папки-передвижки

Коррекция нежелательного поведения детей с РАС

Людмила Строителева
Коррекция нежелательного поведения детей с РАС

Дети с аутизмом часто демонстрируют нежелательное поведение в социуме,

это является одной из серьёзных преград для их обучения в школе: истерика, агрессия, непослушание, аутостимуляция на уроке, уединение (пассивная форма нежелательного поведения, отказ участвовать в совместной деятельности, игнорирование инструкций учителя, побег от взрослых, крики, ругательства, шум, громкий смех, падение на пол и т. д.

Почему у детей с РАС возникает нежелательное поведение[b]?[/b] Поведенческие проблемы могут быть вызваны самыми разными

Публикация «Коррекция нежелательного поведения детей с РАС» размещена в разделах

причинами. Для большинства аутистов наш мир – сложное, непонятное и

одинокое место.

Детям с РАС, особенно не говорящим, очень сложно попросить то, чего они хотят, им проще ударить себя или другого человека, кричать, щипаться и т. д. Особый ребенок, который не знает, как ждать или просить внимание взрослого, очень быстро понимает, что агрессия, самоагрессия - самый быстрый способ добиться желаемого.

Как же быть в этом случае?

В окружающей среде есть стимулы, которые происходят ДО возникновения поведения, и те которые происходят ПОСЛЕ.

Просто так то или иное поведение не происходит, всегда, что то предшествует. Так неговорящие дети с РАС с помощью своего поведения разговаривают с вами. Наша задача научиться различать, что именно хочет ребенок и научить его общаться без проявления неприемлемого поведения.

4 основные функции поведения:

Доступ к желаемому предмету или действию.

Неприемлемое поведение обычно возникает, когда ребенок получает отказ на его просьбу, или когда от него требуют прекратить любимое занятие, которым он занят в данный момент.

Привлечение внимания (взрослого, сверстников)

Обычно это поведение проявляется, когда на ребенка не обращают внимание, но бывают и специфический вид внимания – когда поведение ребенка раздражает окружающих и они реагируют криком, угрозами, сердитым выражением лица.

Избегание/уклонение/ неприятных стимулов или действий

То есть, избегание неприятных ситуаций, трудных заданий, длинных заданий.

Получение сенсорной стимуляции

Данное поведение обычно происходит очень часто, и не меняется от присутствия или отсутствия других людей.

Как справится с нежелательным поведением? Взрослый должен уметь управлять поведением ребенка путем осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения. Контролировать процесс взаимоотношений всегда должны Вы, а не ребенок. Вы должны стать «Руководящим контролем!»[b][/b]

Что это значит:

Вы должны контролировать любые предметы, которые ребенок хочет получить.

После того как ребенок стал вас воспринимать, все мотивационные предметы лежат например в прозрачной коробке, ребенок знает где, но доступ есть только у вас. И только вы решаете, когда и как долго они будут в его распоряжении.

Тщательный выбор инструкций и поощрений.

Поощрение – это то, что делает поведение более стабильным, более мотивированным, более желанным. Это то, ради чего мы выполняем многие вещи. Использование поощрений в работе с особым ребенком

это залог успеха и способ повышения трудоспособности ребенка.

Правила поощрения[b][/b]

• Поощрение должно поощрять.

Ребенок выглядит радостным и взволнованным, когда

получает это поощрение? Ребенок снова берет его, если у него есть такая

возможность? Будет ли ребенок стараться, чтобы получить данное

поощрение?

• Поощрение должно быть обусловленным.

Даем поощрение, только если ребенок сделал нужную реакцию. Эта ступень разрешает вам помогать ребенку в достижении успеха, если в этом есть необходимость (жестовая подсказка, физическая).

Использование мотивационных ситуаций для предъявления требований.

Покажите ребенку, что следуя вашим инструкциям, он сможет получить, то что хочет.

• Чаще делать сюрпризы поощрения. Давайте ребенку легкие задания так часто, как только возможно, и поощряйте его стремления участвовать в их выполнении, приобретая позитивный опыт.

• Называйте поведение, которое поощряете.

Постепенное уменьшение частоты поощрений.

На ранних этапах работы используйте подкрепления каждый раз, как только получаете положительную реакцию, постепенно переходя к переменному (непредсказуемому) соотношению подкреплений.

Работа с нежелательным поведением всегда индивидуальна! Неправильно выбранная стратегия может усугубить ситуацию и навсегда закрепить поведение!

Наблюдая за ребенком и ведя таблицу, вам будет понятно какое поведение (одна из функций) преобладает в данный момент и сможете его скорректировать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция нежелательного поведения детей с РАС
Опубликовано: 29 августа 2023 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД