Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»

Ирина Яковлева
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»

Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши».

Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь запас знаний. И первые элементарные представления человек должен получить уже в детстве. Воспитывать любовь к животным, бережное и заботливое отношение к ним необходимо в дошкольный период жизни ребенка. Дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и среде обитания диких животных и их детенышей. Поэтому необходимо стимулировать детей к накоплению социального опыта по данной теме, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем, как зависит жизнь диких животных от экологического сознания человека.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к животным.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

расширять и обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых

для их жизни и обитания;

формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;

формировать у детей умение мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы; выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

развивать познавательные способности детей;

совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.

Коррекционно-развивающие:

развивать умение классифицировать животных по заданному признаку;

развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия»;

развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

способствовать развитию образного и логического мышления;

совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброе, бережное, гуманное отношение к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;

учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения;

воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;

воспитывать инициативу и трудолюбие;

активизировать совместную деятельность детей и родителей и установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Описание продукта, полученного в результате проекта:

создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 неделя (11.11.2019- 15.11.2019).

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);

- «Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);

- «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

- «Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций);

- «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж).

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом: Наблюдения (экскурсии, прогулки, опыты, эксперименты:

- просмотр презентации «Домашние животные»;

- виртуальное наблюдение за жизнью диких животных (просмотр видеороликов);

- опыты «Почему заяц белый зимой?», «Как звери готовят шубку к зиме?», «Почему волк не сможет увидеть зайца?», «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным», «Медведь – сладкоежка».

- экскурсия выходного дня родителей с детьми в зоопарк.

Рассказывание:

- ситуативный разговор: ««Каких диких животных ты видел?»;

- беседа по сюжетной картине ««В лесу». Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных;

- беседы с детьми: «Как люди помогают лесным обитателям»;

- составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о диком животном»;

- моделирование проблемной ситуации «Если я встретился в лесу с белкой»;

- придумывание сказки о животном по ряду картинок;

- беседа «Как вести себя при встрече с дикими животными»;

- составление рассказов для книжек-малышек «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Чтение художественной литературы:

- чтение и беседа по содержанию стихотворений про диких животных;

- загадки про диких животных и их детенышей;

- чтение и беседа по содержанию: русская народная сказка «Заяц-хваста» в обр. Л. Н. Толстого; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

- разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке»

Игровая деятельность :

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

- «Угадай по силуэту»;

- пройди лабиринт «По какой дорожке»;

- «Дорисуй по цифрам»;

- «Кого не стало?»;

- «Бюро находок»;

- «Где чья тень?»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что перепутал художник?»;

- «Что изменилось?»;

- «Пары»;

- «Накорми дикое животное»;

- «Кто появился?»;

- Лабиринт «Кто подружился?»;

- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;

- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка».

Художественно-эстетическая деятельность:

- рисование «Прогулка в лесу», «Дикие животные нашего края»;

- лепка «Зайчик и лисичка, медвежонок и белка» (по выбору детей)»;

- аппликация ««Кто в лесочке живет?» (аппликация из геометрических фигур);

- самостоятельное рисование, раскрашивание по теме.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

- рассматривание картин из серии ««Жизнь диких животных (заяц-беляк, (бурый медведь»;

- рассматривание и оценка собственных работ;

- рассматривание иллюстраций в книжках о диких животных и их детенышах;

- презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Двигательная деятельность:

комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные»;

пальчиковые игры «У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?», «Встреча в лесу», «Колючий шарик»;

физкультминутки «Звериная зарядка», «Дикие животные»;

подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».

Работа с родителями: Создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность).

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Выставка фигурок из домашнего сундучка «Мир диких животных».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 10:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД