Лучший педагог года

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста

Светлана Стрельцова
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста

ВИД ПРОЕКТА :

- познавательно – исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- краткосрочный, двухнедельный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная);

- познакомить с выпадением осадков (дождь, снег);

- воспитывать эмоциональный настрой.

Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница — вода“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ: воспитатель и дети.

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- ёмкости для игр с прохладной и тёплой водой, лейка;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»

2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», чтение сказки: «Росинка»;

- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».

- наблюдение: за снегом, дождём, падающими капельками с веток деревьев, с крыши.

3. Основная часть:

1: Разучивание с детьми потешки наизусть: «Водичка, водичка…» Опыт : о свойствах воды «Испытываем предметы на плавучесть».

2: Культурно- -гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой. Прогулка: наблюдение за дождиком; подвижная игра: «Солнышко и дождик».

3: Поливаем цветы, протираем листочки.

4: Повторение потешки : «Водичка, водичка». Опыт : вода тёплая и холодная «Вот бежит водичка». Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Машу».

5: Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года». Беседа «Зачем нужна вода».

6: Рисование на тему: «Дождик».

7: Чтение стихотворения: «Девочка чумазая». Опыт : вода и её свойства «Плывёт, плывёт кораблик».

8: Трудовые поручения: поливаем цветы водичкой вместе с воспитателем. Прогулка: Наблюдение за дождём из окна. Чтение стихотворения: «Снег, да снег».

9: Чтение : «Потешки: «Дождик, дождик кап, кап, кап…». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Прогулка: Наблюдение за снегом. Рисование палочками капельки на земле.

4. Заключительный:

10: занятие по экспериментированию:

«Волшебница – Вода».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА :

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;

.- закрепили названия осадков (дождь, снег).

ИТОГ:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок реализации – 1 недели. Участники:.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» во второй группе раннего возраста Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта: опытно – экспериментальный.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 15 августа 2018 в 19:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД