Папки-передвижки

Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа)

Олеся Сэротэтто
Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа)

Лексические и грамматические игры и упражнения.

Отредактированно: Сэротэтто О. Н.

Цель: Проверить насколько богат лексический словарь детей

Дети сидят на стульях полукругом напротив воспитателя.

Упражнение 1 «Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Оборудование : Сенсорная коробочка

Взрослый достает из коробки предметы, называет их, ребенок называет признаки, отвечает на вопросы какой? Какая? Какие?

Публикация «Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах

Дети справились с заданием, воспитатель просит детей посмотреть под их стульями есть ли посторонние предметы. Два человека увидели под своими стульями солнце и платье. С помощью этого упражнения дети будут учиться подбирать к существительному как можно больше прилагательных.

«Укрась слово»

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся слово и за определённое время нужно набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному. Получает дощечку та команда, которая набрала больше прилагательных.

Солнце: яркое, блестящее, лучистое, тёплое, доброе, горячее, ослепительное и т. д. Платье: красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное и т. д.

«Кто больше увидит и назовет»

С помощь. Этого предложения дети смогут выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

По группе разложены игрушки : кукла под ней карточка с цифрой 1, зайчик (цифра 2, кошка (цифра 3).

Взрослый предлагает детям найти игрушку, которая обозначена цифрой 1. Нашли. Рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы).

Затем нашли зайчика. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно…ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Увидели кошку. Она гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая. За правильные ответы даются дощечки для прокладывания дорожки.

Физминутка: Танец с куклами.

Дети уселись на стульях перед воспитателем, с помощью следкющего задания дети вспомнят как подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Упражнение «Кто что умеет делать»

Картинки с домашними животными разложены по группе так, что не видно лицевую сторону.

Ребенок выбирает картинку, подходит, открывает и рассказывает о ней по примеру: кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком.

«Кто назовет больше действий»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.

-Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.) Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.) Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.) Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)

За каждый правильный ответ ребенку дается дощечка для тропинки.

«Где что можно делать». Картинки времена года.

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать.) Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке (катере, теплоходе, ловить рыбу.)

«Кто больше слов скажет»

Работа с книгой со сказками

Цель: называть качества, признаки и действия сказочных героев, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

- Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» (Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме).

- Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный. (еще какой). Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Весной погода теплая, а зимой. (холодная).

-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

Перед детьми стоят игрушки «Дикие и животные жарких стран». И по очереди дети

-Вспомни, кто из животных как передвигается. Кто из животных как голос подает.

Я эту игру обыграла с помощь игрового упражнения «Чего не стало».

Не забывать что за каждый ответ ребенок получает дощечку и прокладывает дорожку к коробочке, которую нужно будет открыть по окончанию занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Развивать умение подбирать антонимы;Развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Лексические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Запомни и назови. Дидактическая задача: учить определять значения слов, развивать память, фонематический слух детей. Оборудование: стихи,.

НОД по развитию речи «Когда это бывает?» Старшая группа НОД Развитие речи «Когда это бывает?», старшая группа Тематическая неделя: Зимушка - зима. Образовательные области: Развитие речи, Познавательное.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лексические игры» НОД в подготовительной группе по развитию речи "Лексические игры" Ход занятия Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Фета "Мама.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) ГБОУ№1130 Дошкольное отделение Проект. По развитию речи. Времена года. Старшая группа. Воспитатель: Тагиева С. А..

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа) Тема: «Школа юного актера» Конспект занятия по развитию речи: «Школа юного актёра» Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2018 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД