Папки-передвижки

Логопедическое пособие «Рома и Рита» (10 фото)

надежда левина
Логопедическое пособие «Рома и Рита»

Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может носить другое название, в зависимости от автоматизируемых и дифференцируемых звуков: «Сева и Сима» (если идет работа по автоматизации звука «СЬ») или «Саша и Стеша» (если дифференцируются звуки «С» и «Ш» или идет работа над постановкой этих звуков, «Луша и Леня» (автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ», «Карл и Клара» (автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Л») и т. д. и т. п.

Публикация «Логопедическое пособие „Рома и Рита“» размещена в разделах

Логопедическое пособие «Рома и Рита»

Пособие предназначено для индивидуальных занятий с ребенком.

Для игры необходимо подготовить несложное оборудование:

1. Две любые пластиковые бутылочки из-под йогурта, которые дополняются деталями из самоклеящейся клеенки, затем в них делаются небольшие отверстия, которые должны быть чуть больше горошины (в отверстия ребенок будет опускать горошины и др. крупы).

Фото «Рома и Рита»

Таким образом, бутылочки превращаются вот в таких вот веселых человечков: Рому и Риту;

Логопедическое пособие - фото

2. Несколько емкостей (пластиковых коробочек с крышками, в которые раскладываются: горох, различные крупы, макаронные изделия.

Фото №1 Игра пособие Рома и Рита предназначена для автоматизации дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи

3. Картинки с изображением различных продуктов питания на необходимые звуки. У меня вот такие:

Фото №2 Публикация Логопедическое пособие Рома и Рита размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

Вот такое несложное пособие получилось.

Игры с пособием для автоматизации звуков:

1. Вариант 1: Для автоматизации звука «Р», ребенку предлагаются коробочки с крупами, горохом, макаронными изделиями: рожками, ракушками (пропаренный рис, гречка – для мягкого звука «р», в общем, все, что найдете. Ребенок опускает изделия в отверстие и произносит фразу: «Накормим Рому горохом, … рожками» и т. д. Количество коробочек увеличивается по мере освоения ребенком материала.

Аналогичным образом можно выполнять задания на автоматизацию других звуков, подобрав соответствующие изделия.

Фото №3 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июль

2. Вариант 2: Перед ребенком раскладываются карточки с изображением на них продуктов питания на изучаемый звук и коробочка с горохом. Ребенок опускает горошину в бутылочку – Рому (Раю) и по порядку называет изображения на карточках.

Фото №4 Пособие предназначено для индивидуальных занятий с ребенком

Игры на дифференциацию звуков:

Для дифференциации подбирается материал и выполняются упражнения аналогичные вариантам 1 и 2.

Пример: Дифференциация звуков «Р» - «Л».

Игре подбирается соответствующее название: «Накормлю Карла и Клару», материал: геркулесовые хлопья, вермишель, перловая крупа, белый рис и т. п., а также картинный материал.

Разложить на столе картинки с дифференцируемыми звуками и дать ребенку задание выбрать картинки только на один из звуков.

Фото №5 Игры для детей игры необходимо подготовить несложное оборудование

Игры для развития фонематического восприятия:

Материалы для игры: чашка с горохом, 10 картинок с изображениями на отрабатываемый звук, и 5 картинок. В названии изображений которых нет этого звука.

Логопед раскладывает на столе картинки и просит ребенка покормить Рому (Лену, Сашу, используя картинки с изучаемым звуком. Ребенок выбирает картинку, берет одну горошину, отправляет ее в рот Роме и говорит: «Кушай Рома морковь (Кушай Лола масло)».

Можно ребенку дать задание накормить человечка только теми продуктами, в названиях которых звук находится в начале (в конце, в середине) слова; выбрать только те продукты, в названиях которых есть мягкий (твердый) изучаемый звук и т. п.

Фото №6 Таким образом бутылочки превращаются вот в таких вот веселых человечков Рому и Риту

Когда в человечках накопится достаточное количество различных сыпучих продуктов, дети выполняют следующее упражнение: высыпают содержимое на тарелку и все раскладывают отдельно, по коробочкам. Таким образом, одновременно, с развитием фонематического восприятия, автоматизацией и дифференциацией звуков происходит процесс развития тонких движений руки.

Фото №7 Несколько емкостей пластиковых коробочек с крышками в которые раскладываются горох различные крупы макаронные изделия

Эти забавные человечки очень нравятся моим детям, а для меня стали отличными помощниками в работе с детьми.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить»Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить» Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.

Логопедическое пособие «Звуковые часики»Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: - Развитие умения определять первый звук в слове. - Развитие умения определять место звука в слове. - Развитие.

Логопедическое пособие «Художник»Логопедическое пособие «Художник» Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева И. А. Цель:.

Логопедическое пособие «Круговорот слов»Логопедическое пособие «Круговорот слов» Основная задача пособия - автоматизация поставленного звука в речи. Параллельно совершенствуется умение изменять существительные по падежам,также.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Логопедическое пособие «Расскажи о звуке»Логопедическое пособие «Расскажи о звуке» Логопедическое пособие «Расскажи о звуке» Назначение: Пособие для изучения артикуляционных укладов шипящих и свистящих звуков, дифференциации.

Логопедическое пособие «Речевые дорожки»Логопедическое пособие «Речевые дорожки» ЦЕЛЬ: Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звуков изолированно и слогах). Формирование навыка.

Логопедическое пособие «Солнечный зайчик»Логопедическое пособие «Солнечный зайчик» Логопедическое пособие: «Солнечный Зайчик» (С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева.

Логопедическое пособие своими рукамиЛогопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Автор публикации:
Логопедическое пособие «Рома и Рита»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 22:01
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД