Папки-передвижки

Логопедическое пособие «Художник» (1 фото)

Ирина Кукиева
Логопедическое пособие «Художник»

Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДО)

Автор :учитель-логопед выс. кв. кат

МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки

Кукиева И. А.

Цель:

Развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста

Задачи:

1. Автоматизация и дифференциация заданного звука в словосочетании и предложении.

2. Формирование грамматических категорий языка.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Публикация «Логопедическое пособие „Художник“» размещена в разделах

5. Закрепление у детей основных и оттеночных цветов.

Данное пособие рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Описание пособия :

Пособие состоит из трех частей :

-набор карточек с проблемными звуками черно-белого цвета ;

- поле с местами для креплениями «красок»;

-цветные картинки (основные и оттеночные цвета) с приспособлением для крепления к основному полю;

(для индивидуальной работы используется уменьшенная и упрощенная форма пособия)

Коррекционно-развивающее воздействие:

При использовании данного пособия, у ребенка активизируется не только речевой центр, но и центр высших психических функций, что позволяет усилить эффект воздействия. Каждый раз, называя требуемое словосочетание, ребенку необходимо вспомнить название цвета, изменить название цвета в зависимости от рода. (красная шапка, красный жук, красное платье ит. д.) При усложнении задания, логопед добавляет предлог, с которым ребенок составляет словосочетания: НА красной шапке, ПОД красной шапкой, я еду НА красной машине, я еду НА синей машине ит. д.

Также, данное пособие очень хорошо зарекомендовало себя для автоматизации и дифференциации звуков. Картинки, которые «раскрашивает» ребенок, содержат проблемные звуки (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ,i ит. д.) , и в названии основных и оттеночных цветов содержатся довольно сложные звуковые комбинации, что позволяет усилить воздействие по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В отличие от чистоговорок и скороговорок, ребенок не повторяет услышанную фразу, а формирует её сам!

Варианты игры:

Ребенок (дети) закрепляет на пособии «краски», называя каждый цвет. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать картинку, которую он будет «раскрашивать».

По очереди, каждый ребенок помещает свою картинку в центр, и с помощью указки сопоставляет цвет с картинкой, называя получившееся словосочетание.

Например, ребенку досталась карточка «РЫБА», он произносит:

красная рыба,

оранжевая рыба,

синяя рыба,

фиолетовая рыба,

зеленая рыба,

черная рыба ит. д.

Для усложнения задания, логопед может добавить любой предлог ( от простых: НА, ПОД, до сложных : ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА ит. д.)

В таком случае, ребенок произносит усложненные словосочетания:

НА красной лампе, НА синей лампе, На желтой лампе ит. д.

ПОД красной шапкой, ПОД синей шапкой, ПОД синей шапкой ит. д.

ИЗ-ПОД красной машины, ИЗ-ПОД синей машины ит. д.

У красного жука, У синего жука, У желтого жука ит. д.

Задания усложняются в зависимости от возраста ребенка и от состояния произносительной стороны речи ребенка.

Логопедическое пособие «Художник»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Программное содержание: Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием.

«Жил-был художник один…». Мои впечатления от выставки великого художника-флориста«Жил-был художник один…». Мои впечатления от выставки великого художника-флориста Совсем недавно я посетила выставку, которая поразила и восхитила меня. На ней демонстрировались работы единственного в мире художника,.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Дидактическая игра «Что перепутал художникИгра вызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Кружок «Юный художник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский. В изобразительной деятельности.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Логопедическое пособие «Речевые дорожки»Логопедическое пособие «Речевые дорожки» ЦЕЛЬ: Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звуков изолированно и слогах). Формирование навыка.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки» 1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Игровое пособие включает в себя: • Набор фишек разного цвета: зеленого, красного,.

Проект «Евгений Чарушин — писатель и художник» Проект «Е. Чарушин – писатель и художник» Вид проекта: по направленности - информационно – познавательный по.

Выжигание по дереву или пирография «Художник и его воспоминания»Выжигание по дереву или пирография «Художник и его воспоминания» Пирография - очень красивый и очень древний вид искусства! Пожалуй - это одно из самых интересных видов творчества! Оно приносит очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Художник»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 08:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД