Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Марина Петровских
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации.

Стойкое поражение слуха приводит к нарушению развития речи и всей познавательной деятельности. Дети с КИ представляют собой особую группу, которая одномоментно начинает слышать, но по уровню слухового и речевого развития она соответствует глухим детям (безречевым).

Необходимость участия логопедов в реабилитации таких детей можно обосновать несколькими причинами:

- при работе с этими детьми логопед делает акцент на вызывание у неговорящего ребенка голосовых реакций, звуков речи, имитаций голоса, активизации артикуляторного и голосового аппарата;

- концентрирует внимание на контроль произношения, развитии интонационно – ритмической структуры речи;

- кроме нарушений слуха, большинство детей имеют сопутствующие речевые расстройства: дизартрия, алалия.

Реабилитационный процесс – это комплексный подход к решению проблемы,

что предполагает необходимость многолетней целенаправленной работы по формированию языковой компетенции ребенка.

Главной целью логопедического сопровождения является – интеграция детей с КИ в среду слышащих сверстников.

Задачи логопедического сопровождения:

1. Провести диагностику речевых нарушений;

2. Оказать логопедическую помощь ребенку с КИ в овладении полноценной речью;

3. Осуществлять тесное взаимодействие специалистов и родителей в повышении результативности коррекционной работы.

Логопедическая работа с этими детьми проводится по следующим основным направлениям:

1. Аналитико – диагностическое:

- сбор анамнестических данных;

-диагностика речевого развития- особенности развития экспрессивной и импрессивной речи осуществляется через наблюдение за ребенком в общении с детьми группе, в общении с семьей, беседы с воспитателями;

2. Коррекционно-развивающий процесс:

- составление перспективного планирования по работе с детьми с КИ;

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

На логопедических занятиях с детьми с КИ ведется работа по развитию:

- общеречевых навыков;

- активизацию и постановку звуков;

- фонетико – фонематического слуховосприятия;

- лексико – грамматических категорий;

- связной речи.

3. Информационно-методическое:

- использование наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, специалистами учреждения (индивидуальные и групповые консультации, выступления на родительских собраниях, семинары-практикумы, открытые занятия. Ознакомление со специальной литературой) ;

-оформление информационных стендов, разработка буклетов, информационных листов и памяток для родителей.

- регулярное освещение проблемных вопросов в СМИ, на сайте учреждения

Вывод:

Логопедическое сопровождение и создание индивидуальной программы развития ребенка с КИ в условиях реабилитационного центра способствует более полной успешной интеграции ребенка с среду слышащих сверстников.

Публикации по теме:

О работе с детьми после кохлеарной имплантации "Особенности логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации" За последние десятилетие кохлеарная имплантация открыла широчайшие.

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха» Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...