Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Марина Петровских
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации.

Стойкое поражение слуха приводит к нарушению развития речи и всей познавательной деятельности. Дети с КИ представляют собой особую группу, которая одномоментно начинает слышать, но по уровню слухового и речевого развития она соответствует глухим детям (безречевым).

Необходимость участия логопедов в реабилитации таких детей можно обосновать несколькими причинами:

- при работе с этими детьми логопед делает акцент на вызывание у неговорящего ребенка голосовых реакций, звуков речи, имитаций голоса, активизации артикуляторного и голосового аппарата;

- концентрирует внимание на контроль произношения, развитии интонационно – ритмической структуры речи;

- кроме нарушений слуха, большинство детей имеют сопутствующие речевые расстройства: дизартрия, алалия.

Реабилитационный процесс – это комплексный подход к решению проблемы,

что предполагает необходимость многолетней целенаправленной работы по формированию языковой компетенции ребенка.

Главной целью логопедического сопровождения является – интеграция детей с КИ в среду слышащих сверстников.

Задачи логопедического сопровождения:

1. Провести диагностику речевых нарушений;

2. Оказать логопедическую помощь ребенку с КИ в овладении полноценной речью;

3. Осуществлять тесное взаимодействие специалистов и родителей в повышении результативности коррекционной работы.

Логопедическая работа с этими детьми проводится по следующим основным направлениям:

1. Аналитико – диагностическое:

- сбор анамнестических данных;

-диагностика речевого развития- особенности развития экспрессивной и импрессивной речи осуществляется через наблюдение за ребенком в общении с детьми группе, в общении с семьей, беседы с воспитателями;

2. Коррекционно-развивающий процесс:

- составление перспективного планирования по работе с детьми с КИ;

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

На логопедических занятиях с детьми с КИ ведется работа по развитию:

- общеречевых навыков;

- активизацию и постановку звуков;

- фонетико – фонематического слуховосприятия;

- лексико – грамматических категорий;

- связной речи.

3. Информационно-методическое:

- использование наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, специалистами учреждения (индивидуальные и групповые консультации, выступления на родительских собраниях, семинары-практикумы, открытые занятия. Ознакомление со специальной литературой) ;

-оформление информационных стендов, разработка буклетов, информационных листов и памяток для родителей.

- регулярное освещение проблемных вопросов в СМИ, на сайте учреждения

Вывод:

Логопедическое сопровождение и создание индивидуальной программы развития ребенка с КИ в условиях реабилитационного центра способствует более полной успешной интеграции ребенка с среду слышащих сверстников.

Публикации по теме:

О работе с детьми после кохлеарной имплантации "Особенности логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации" За последние десятилетие кохлеарная имплантация открыла широчайшие.

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха» Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...