Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Марина Петровских
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации

Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации.

Стойкое поражение слуха приводит к нарушению развития речи и всей познавательной деятельности. Дети с КИ представляют собой особую группу, которая одномоментно начинает слышать, но по уровню слухового и речевого развития она соответствует глухим детям (безречевым).

Необходимость участия логопедов в реабилитации таких детей можно обосновать несколькими причинами:

- при работе с этими детьми логопед делает акцент на вызывание у неговорящего ребенка голосовых реакций, звуков речи, имитаций голоса, активизации артикуляторного и голосового аппарата;

- концентрирует внимание на контроль произношения, развитии интонационно – ритмической структуры речи;

- кроме нарушений слуха, большинство детей имеют сопутствующие речевые расстройства: дизартрия, алалия.

Реабилитационный процесс – это комплексный подход к решению проблемы,

что предполагает необходимость многолетней целенаправленной работы по формированию языковой компетенции ребенка.

Главной целью логопедического сопровождения является – интеграция детей с КИ в среду слышащих сверстников.

Задачи логопедического сопровождения:

1. Провести диагностику речевых нарушений;

2. Оказать логопедическую помощь ребенку с КИ в овладении полноценной речью;

3. Осуществлять тесное взаимодействие специалистов и родителей в повышении результативности коррекционной работы.

Логопедическая работа с этими детьми проводится по следующим основным направлениям:

1. Аналитико – диагностическое:

- сбор анамнестических данных;

-диагностика речевого развития- особенности развития экспрессивной и импрессивной речи осуществляется через наблюдение за ребенком в общении с детьми группе, в общении с семьей, беседы с воспитателями;

2. Коррекционно-развивающий процесс:

- составление перспективного планирования по работе с детьми с КИ;

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

На логопедических занятиях с детьми с КИ ведется работа по развитию:

- общеречевых навыков;

- активизацию и постановку звуков;

- фонетико – фонематического слуховосприятия;

- лексико – грамматических категорий;

- связной речи.

3. Информационно-методическое:

- использование наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, специалистами учреждения (индивидуальные и групповые консультации, выступления на родительских собраниях, семинары-практикумы, открытые занятия. Ознакомление со специальной литературой) ;

-оформление информационных стендов, разработка буклетов, информационных листов и памяток для родителей.

- регулярное освещение проблемных вопросов в СМИ, на сайте учреждения

Вывод:

Логопедическое сопровождение и создание индивидуальной программы развития ребенка с КИ в условиях реабилитационного центра способствует более полной успешной интеграции ребенка с среду слышащих сверстников.

Публикации по теме:

О работе с детьми после кохлеарной имплантации "Особенности логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации" За последние десятилетие кохлеарная имплантация открыла широчайшие.

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха» Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 07:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...