Лучший педагог года

Логопедическое занятие по обученю грамоте в старшей группе ДОУ для детей с ОНР по теме: «Звуки [З], [З’], буква З».

Ольга Владимировна Савкина
Логопедическое занятие по обученю грамоте в старшей группе ДОУ для детей с ОНР по теме: «Звуки [З], [З’], буква З».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить детей со звуками [З, З'] и буквой «З».

2. Уточнить правильную артикуляцию звука [З].

3. Учить выделять звуки [З, З'] из слов, давать им характеристику.

4. Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

Коррекционно-развивающие:

1. Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий).

2. Закрепить умение определять место звуков [З, З'] в словах, воспроизводить слоговые ряды.

Публикация «Логопедическое занятие по обученю грамоте в старшей группе ДОУ для детей с ОНР по теме: „Звуки [З], [З’], буква З“,» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков.

4. Совершенствовать навыки фонематического синтеза.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Стимулировать речевую активность.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [З, З'], буква «З», звуковые дорожки, фишки для обозначения звуков, зеркала, две куклы - Зоя и Зина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.1. Психогимнастика.

Логопед : - Ребята, давайте друг другу улыбнемся. Пусть наше занятие принесет нам радость общения. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя всю теплоту, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения. (3 раза)

1.2. Развитие общей моторики.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом. Дети шагают на месте.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим, Садятся на корточки.

Мы под дубом полежим. Кладут голову на ладони.

Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.

1.3. Развитие мелкой моторики.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты. Загибают по одному пальцу.

2. Постановка цели занятия.

Логопед : - А теперь мы отправляемся на поле чудес.

Звучит спокойная, красивая мелодия.

Логопед : - Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

Логопед : - Эта замечательная музыка приглашает нас с вами на поле чудес.

Логопед : - Посмотрите, мы оказались в сказочной стране. Вы когда-нибудь видели столько всего! Логопед : - Ребята, давайте подойдем поближе и посмотрим, что тут есть.

На полу разложены картинки, в названии которых есть звуки [З, З'].

Дети: - Земляника, зефир, звезда, замок, зонтик, заяц.

Логопед : - Ребята, вы догадались, почему эти картинки попали на поле чудес?

Дети: - Да! Их названия начинаются со звуков [З] (звезда, замок, зонтик, заяц) и [З'] (земляника, зефир).

Логопед : - Молодцы! Вы правильно сказали! С этими звуками мы сегодня и познакомимся и научимся их различать.

3. Знакомство со звуками.

Уточнение правильной артикуляции звуков [З, З'], их характеристика и обозначение.

Дети садятся за столы.

Логопед : - Ребята! Произнесите звук [З]. Это упражнение называется «комарик». Возьмите в руки зеркала и проверьте, правильно ли вы произносите звук [З].

Логопед : - При этом звуке губки свободны (в улыбке); зубки сближены, но не сомкнуты; кончик язычка спрятан за нижние зубки; посередине язычка идёт холодная воздушная струя, горлышко «дрожит»; произносим «з-з-з»- звенит комарик. Если есть преграды – это согласный звук. Если горлышко «разговаривает» - это звонкий звук.

Логопед : - Дайте характеристику звука [З] - (согласный, твёрдый, звонкий) .

Логопед : - Обозначать его мы будем фишкой синего цвета.

Логопед : - Дайте характеристику звука [З'] - (согласный, мягкий, звонкий) .

Логопед : - Он обозначается фишкой зелёного цвета.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Наоборот».

Логопед : - Я вам скажу твердый слог, а вы мягкий и наоборот: я – мягкий, а вы твердый.

за - …. (зя) зе - … (зэ)

зо - … (з)

зу - … (зю)

зы - … (зи)

5. Соотнесение звуков с буквой.

Логопед : - На письме звуки [З, З'] обозначаются буквой «З».

(Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З» - на цифру 3, на облачко, на рога козы,, на ухо).Графическое изображение букв в воздухе, на подносе с рассыпанной манной крупой, выложить из пуговиц, обвести букву «З» по контуру в рабочих тетрадях.

6. Закрепление звуков в слогах.

Звуковой анализ слогов ЗА, ЗИ. Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме.

7. Закрепление звуков в словах.

Логопед : - Ребята, к нам в гости пришли куклы Зоя и Зина. Давайте подарим картинки, в названиях которых звук [З] - Зое, в названиях которых звук [З'] – Зине.

Дети присаживаются на коврик, на котором разложены предметные картинки, в названиях которых есть звуки [З, З']. Дети называют выбранную картинку и определяют, как звучит звук – твёрдо или мягко и определяют его местоположение в слове (в начале, в середине, в конце, затем дарят куклам.

Физкультминутка «На болоте».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

7. Слого-звуковой анализ слова «коза».

Дети садятся за столы.

Выполнение звукового анализа на звуковых дорожках, называние первого, второго, третьего, четвёртого звуков, определение количества слогов и правильного ударения, анализ выполнения заданий.

8. Закрепление звуков в предложениях.

Зоя забыла зонт на газоне.

Звонко звенит Зоин звонок.

Зина покупает изюм в магазине.

Зина идёт в музей.

9. Итог занятия.

Логопед : - Ребята, где мы с вами побывали? С какими звуками мы сегодня знакомились? Дайте им характеристику. Вы ребята, молодцы!

Автор публикации:
Логопедическое занятие по обученю грамоте в старшей группе ДОУ для детей с ОНР по теме: «Звуки [З], [З’], буква З».
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД