Лучший педагог года

Логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий «Звук [Ц] и буква Ц»

Татьяна Александровна Чикарёва
Логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий «Звук [Ц] и буква Ц»

Тема: Звук и буква [Ц]

Цель: Учить правильно произносить и выделять звук [Ц]. Выделять его из состава слова. Знакомство с буквой «Ц». Развивать фонематический слух. Формировать умение обобщать, сравнивать, анализировать, работать в коллективе.

Расширять представление об окружающем мире с опорой на жизненный опыт детей.

Оборудование: изображение цирка, звуковички, символ звука [Ц], звучащие коробочки, тетрадь «По дороге к Азбуке», картинки зверей.

Ход занятия:

Организационный момент

Введение в игровую ситуацию

Публикация «Логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах

Логопед :

- Мы продолжаем путешествовать по улице свистящих звуков. У каких звуков мы были в гостях на прошлом занятии? (с, с’, з, з’)

А сегодня. Что это на пути у нас? (цирк) (слайд № 1)

Психогимнастика.

- Да, это цирк. Слышите, как гарцует цирковая лошадка. «Цок - цок - цок» - цокают подковки по арене цирка. У лошадки есть имя - Царица. (слайд № 2)

- Догадались, с каким звуком предстоит там нам сегодня встреча?

-Звук [Ц].

(дети дают характеристику звука, называют способ произнесения, выбирают нужного звуковичка)

Логопед :

- Молодцы, дети. Вы правильно назвали звук, правильно выбрали звуковичка, правильно дали характеристику звука [Ц].

- Сегодня на занятии нам нужно хорошо потрудиться, быть внимательными. (слайд № 3) Только правильно выполненные задания позволят нам попасть на цирковое представление.

1. «Услышь звук».(дети хлопают в ладоши, услышав звук «ц»)

м, п, а, в, ц, ма, па, ца, ум, ут, уц, дом, мак, сок, цапля, пол, конец, дым, цыпленок, цветок.

2. «Собери слог» (из «брошенных» логопедом звуков складывают слоги).

3. «Где слышится звук (определение позиции звука в слове – начало, середина, конец)

Дети садятся за столы (работа в тетрадях). Проверяют выполнение задания.

Вот и билеты в цирк. Очень они похожи на схемы к словам. Давайте рассмотрим их и подберем к ним слова (дети подбирают слова к схемам).

Логопед :

Цок, цок, цок, цок

Ты, лошадка, серый бок,

Ты копытцем постучи,

Нас скорее в цирк домчи.

Друзья, каждое цирковое представление начинается с парада - алле, когда на арен) выходят все артисты, участвующие в представлении. Вот и у нас в цирке парад - алле физкультминутка.

Смотрите-ка,

В цирке гарцует лошадка.

Жонглер ловит кольца легко.

Силач цепи рвет,

И на круглой площадке

Все кажется, очень легко.

Слоненок и слон головою качают.

А клоун народ веселит.

И голубь из шляпы по кругу летает,

Медведь на мопеде рулит.

Логопед : парад - алле продолжается и на арену выходят звери - цирковые артисты. Изменение слов: Орел - орлица Лев-Тигр-Медведь -Волк-Лиса-Голубь -Осел-

Логопед : Мы побывали в цирке и на представлении познакомились со звуком [Ц]. А это буква «Ц» [Це]. Какой звук живет в букве «Ц»?

-[Ц]-

Каким карандашом мы заштрихуем букву «Ц»? Почему только синим? Чем отличается звук [Ц] от буквы?

Вот какая буква «Ц»

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

(дети открывают азбуку, находят букву, рассматривают)

Звуко - слоговой анализ слова.

Подбрось - поймай,

Поймай - подбрось,

Тебе не справиться, небось,

Не каждый может быть жонглером,

А вы к заданию готовы?

Ребята, на арене цирка жонглер ловко жонглирует кольцами. И ему кажется, что нам не под силу также легко жонглировать словами. Сумеем ли мы доказать обратное?

Синица - куница.

Выкладывание буквами разрезной азбуки, чтение

Деформированная фраза: Цирк мы были.

Цирк дети люблю.

Итог занятия :

Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, достаточно ли хорошо мы потрудились сегодня? Пригодятся ли нам знания, которые мы получили?

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий «Звук [Ц] и буква Ц»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 22:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД