МААМ-картинки

Логопедическое занятие с элементами релаксации в подготовительной группе «Медвежий сон»

Елена Чекурова
Логопедическое занятие с элементами релаксации в подготовительной группе «Медвежий сон»

Учитель-логопед высшей категории ГБОУ СОШ с. Кошки Самарской обл, сп д/с к/в «Теремок»

Логопедическое занятие с элементами релаксации в подготовительной группе

«Медвежий сон»

Цели: - развивать выразительность речи;

- формировать умения произвольно расслаблять мышцы (крупные мышцы и мышцы речевого аппарата, снимать эмоциональное напряжение;

- совершенствовать фонематический слух;

- проводить игровой самомассаж тела;

- развивать плавный вдох и выдох;

Публикация «Логопедическое занятие с элементами релаксации в подготовительной группе „Медвежий сон“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение;

- развивать силу и высоту голоса;

- вызывать интерес к сказочным историям, ориентировать на положительные реакции детей.

I.Орг. момент

Вход в зал под музыку «Одинокий пастух»

II.Основная часть

*Поза покоя

- Ребята, как вы думаете, что сейчас происходит с медведями?

Вот и наш воображаемый медведь спит и видит сон о том, что пришла весна.

1. Фонопедическое упражнение «Ау!»

(дети воспроизводят звукоподражания)

Весело аукнула – ааааа

Из лесу весна – ууууу

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна – ррррр

Поскакали зайки к ней – ла-ла-ла

Подлетел к ней грач – кра-кра-кра

Покатился ежик вслед, как колючий мяч – ааааа

Всполошилась белочка, глянув из дупла,-

Дождалась пушистая, света и тепла! – цок-цок-цок

Гордо приосанился просветлевший бор, - ооооо

На ветвях коричневых грянул птичий хор – звукоподражания

Улыбнулся радостно весь прозрачный лес – улыбаются

И мороз за елками, заворчав, исчез – шшшшш.

2. Массаж тела «Комары»

- Идет дальше по лесу медведь, а навстречу ему комариное войско и накинулось на него. А медведь только знай, отмахивается, да себя лапой бьет да приговаривает:

Я прошу вас, комары,

Будьте-ка вы так добры:

Не кусайте так меня

Утром и средь бела дня,

Ни в нос, ни в лоб, ни в щеки, ни в живот,

Ни в ноги, ни в руки

Ваш укус – такая мука.

Пожалейте вы меня –

Я горю, как от огня.

Комары же жалости не знали

И кусали, и кусали, и кусали… з-з-з-з-з

- Еле отбился медведь от комаров. Опустите руки, расслабьтесь. Когда комары кусали вас, тело напрягалось, покажите как, а теперь расслабьте тело.

3. Массаж ушей «Медведь»

Сел на бревнышко медведь,

начал уши он тереть.

Чтобы песни слушать,

Приготовил уши.

- Снова бросили руки. Чувствуете, как горят огнем ушки.

*Поза покоя.

4. Упражнение на расслабление и напряжение ног «Ветер»

- Вдруг налетел ветер. Упирайтесь левой ногой, вправо ветер дует (наклон). Правой ногой упираемся – влево ветер дует (наклон) – повторяется два раза

- Побрел медведь дальше, видит, дождь начинается.

5. Массаж спины «Дождь»

(поворачиваются спиной друг к другу и делают массаж по тексту)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек.

Град, град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(2 раза)

*Поза покоя.

6. Дыхательное упражнение «Поляна цветов»

- Видит медведь – впереди поляна, а на ней цветов после дождя видимо-невидимо…

(дети садятся по-турецки)

- Начал медведь нюхать цветы :

Вдох – 1,2,3

Держим дыхание – 1,2,3

Выдох – 1,2,3,4,5

(2 раза)

- А после дождя появилась красивая разноцветная радуга. Найдите удобное для вас место и ложитесь. Я пройду посмотрю, насколько вы расслаблены.

7. Релаксационное упражнение «Радуга»

(Звучит музыка «Одинокий пастух»)

- Закройте глаза. Представьте голубой цвет радуги. Это мягкий, успокаивающий цвет, он тих и спокоен. Вы видите голубое небо, воду в реке, голубую стрекозу, голубые лужицы со стайкой воробьев.

- А теперь вы видите красный цвет радуги. Красный цвет дает нам силу, энергию, тепло. Перед вами пламя огня, красное яблоко, красные лепестки цветка.

- Перед вами желтый цвет радуги. Это цвет радости, мягкий и нежный. Желтое солнце, желтый подсолнух, желтые листья с деревьев летят, желтая бабочка, желтый песок.

- Теперь перед вами зеленая поляна. Зеленый цвет – цвет природы, спокойствия. Он помогает успокоиться, уснуть – зеленый жук, зеленый луг, зеленые лягушки.

(продолжается музыка)

- Открыл медведь глаза – тут и закончился сон. И наш сон закончился. Открывайте глаза, потянитесь и тихонько вставайте. Пора в группу.

(Дети медленно встают и под музыку выходят из зала)

Использованная литература:

1. Щеповских Е. В. Использование тренинговых программ на логопедических занятиях. Журнал «Логопед», № 5, 2009 г.

2. Соломенникова Н. М., Машина Т. Н. «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет», Волгоград «Учитель» 2011 г.

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логопедические игры и задания», С-П, «Каро», 2001 г.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в детском саду Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастки. Комплексы связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с элементами релаксации в подготовительной группе «Медвежий сон»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД