Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»

Нина Бабенышева
Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»

Логопедическое занятие старшая группа по теме "Посуда"

Коррекционно-образовательная цель:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.

Коррекционно-развивающая цель:

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательная цель:

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мольберт, контейнер с карандашами, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды, тетради.

1. Организационный момент. «Волшебный мешочек»

Логопед : Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

1-й ребенок: У меня чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка. (И т. д.)

2-й ребенок: У меня кастрюля. Она круглая. У неё есть дно, крышка, стенки и ручки. (И т. д.)

3-й ребенок: У меня чашка. Она круглая. У неё есть дно, стенки и ручка. (И т. д.)

Логопед : Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом

Дети: Посуда.

Логопед : Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Логопед : Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, о посуде.

2. Игра «Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

3. Упражнение «В магазине».

На мольберт помещается картинки с изображением посуды.

Логопед : Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Логопед : Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Логопед : Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Логопед : Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Логопед : И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Логопед : Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Логопед : А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Дети повторяют название. Каждый по очереди.

4. Игра «Что изменилось?».

Логопед : Посмотрите еще раз на мольберт и запомните, что стоит на столе, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

Логопед : Чего не стало?

Дети: Не стало чайника.

Логопед : Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.

Логопед : Что теперь изменилось?

Дети: Вместо красных чашек вы поставили синие.

Упражнение повторяется еще 3-4 раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на вопросы.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощница»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

5. Игра «Разбитые чашки».

Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.

Логопед : Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.

6. «Работа в тетради».

Логопед раздает тетради и карандаши.

Логопед : Что вы видите на странице справа?

Дети: Чайник.

Логопед : Что вы видите на странице слева?

Дети: Чашку.

Логопед : Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Логопед : возьмите любой цветной карандаш, обведите посуду по контуру и начинайте раскрашивать её. Если хотите, можете украсить посуду цветами или узорами.

Дети выполняют задание.

7. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда» .

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 08:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД