Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»

Ирина Никонова
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»

Цели занятия :

1. Коррекционно-образовательные:

- научить детей различать звуки [К] – [К’] по акустическим и артикуляционным признакам.

-развивать фонематическое восприятие.

2. Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-упражнять детей в делении слов на слоги;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в выделении звуков из слогов, слов;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Звуки [К], [К’]“» размещена в разделах

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками;

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: игра «Домики для звуков», пособие для определения количества слогов в слове «Веселый паровозик», пособие для чтения слогов «Волшебное солнышко», карточки для определения места звука в слове, карточки-сигналы для определения мягкого, твердого, звонкого и глухого согласного, картинки со звуками [К], [К’]- в названии, цветные фишки для звукового анализа, ноутбук, презентация «Кот Кеша».

Предварительная работа: знакомство со звуком [К] и буквой К.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, вспомним наш девиз: Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе Звукограде живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). В этом сказочном городе живут Звукарики. Они очень любят играть в разные игры и сейчас мы с вами тоже поиграем.

3. Игра «Повтори не ошибись».

Повторение ряда слов вслед за логопедом :

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

- Назовите последний звук в словах, которые я назвала. [К]

- Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим цветом с перечеркнутым колокольчиком).

Маки – баки – токи – быки

- Назовите звук, который слышите во всех словах? [К’]

- Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зеленым цветом с перечеркнутым колокольчиком).

4. Упражнение «Составь схему».

Звуковой анализ и составление схем слов: кот, кит.

5. Игра «Веселый паровозик».

-В сказочном городе даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Посмотрите на картинку и определите, сколько слогов в слове. Поставьте картинку в правильный вагон. ( картинки: кабачок, капуста, лук, картофель, свекла).

- Назовите одним словом то, что поедет в поезде (овощи).

6. Игра «Подними правильно сигнал».

-Я буду называть слова. Когда услышите слова с мягким звуком [К’] – поднимите зеленый сигнал. А если услышите слова с твердым звуком [К] – синий сигнал. Слова: киви, кошка, кисель, комар, компот, кит.

7. Подвижное упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

8. Игра «Домики для звуков».

-Ребята, мы с вами приземлились на поляну. Здесь в домиках живут твердые и мягкие звуки. ( Дети ставят картинки в домики: зеленый, синий).

9. Игра «Где звук.

Показываю детям картинки: молоко, колбаса, бублик, конфета, кефир. Дети на схеме отмечают фишкой место звука в слове.

-Назовите одним словом то, что видите на картинках (продукты).

10. Пальчиковая гимнастика

«Гномики – прачки»

Жили-были в домике Сжимают и разжимают

Маленькие гномики: кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Загибают пальчики, начиная

Мики. с большого.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики,

начиная с мизинца.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибают пальчики,

начиная с большого.

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки – умница был,

Всем водичку носил.

11. Игра «Волшебное солнышко».

- В сказочном городе светит Волшебное солнышко. Давайте улыбнемся солнышку. У нас хорошее настроение и прочитаем слоги с буквой К. (Чтение детьми слогов : КА, КО, КУ, КЫ, КИ, АК, ОК, УК, ЫК, ИК). Посмотрите, солнышко тоже вам улыбнулось!

12. Презентация «Кот Кеша».

В сказочном городе живет кот Кеша. Давайте с ним познакомимся и поиграем.

13. Итог занятия.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня играли в Сказочном городе?

(Со звуками [К] [К’]).

- Какой звук [К]? (согласный, твердый, глухой).

- Какой звук [К’]? (согласный, мягкий, глухой).

Мне понравилось, как вы играли сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [К], [К’]»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД