Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д»

Светлана Власова
Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Тема: Звук [д]. Буква Д.

Аннотация: Непосредственно образовательная деятельность по данной теме способствует повышению эффективности коррекционной и профилактической работы по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Воспитанники должны четко выделять звук [д] из ряда звуков, слогов. Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах, предложениях. Дети должны получить навык звуко-буквенного анализа слова – Дадон, уметь выбрать нужный звук при произношении педагогом в игре «Поймай звук». Непосредственно образовательная деятельность проводится в виде игры- путешествие с персонажем царя Дадона из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи „Звук [д], Буква Д“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционные задачи:

• Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].

• Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.

• Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах, предложениях.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

• Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.

• Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «Дадон».

• Познакомить детей с графическим образом звука [д] - буквой Д.

• Закреплять умение составлять схемы предложения с предлогами.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

• Развивать коммуникативную компетентность.

• Развивать навык работы в группе.

Предварительная работа:

• Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

• Рассматривание иллюстраций по сказке.

• Игры с кубиками, на которых изображены буквы; индивидуальная работа по совершенствованию звуко - слогового анализа и синтеза слов.

• Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, доска - мольберт, мел, карточки-символы для описания характеристики звука [д], настольные зеркала, обозначения звуков, кассы букв, пеналы для выкладывания схемы предложения, изображение царя Дадона.

План:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Характеристика звука [Д].

4. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».

5. Деление слов на слоги.

6. Звуко-буквенный анализ слова, знакомство с буквой Д.

7. Физминутка.

8. Игра на составление предложения «Путаница».

9. Итог занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Логопед:

- Здравствуйте, ребята сегодня нас ждет сказка! (слайд №3)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Далеко живет Дадон,

Дети, он вам шлет поклон.

Ждет он в гости вас, друзья.

Вот бежит тропа туда.

Если вы по ней пойдете

Все задания пройдете,

И к Дадону попадете.

Логопед:

- Дети вы готовы отправиться в путь и выполнять задания, которые оставил нам царь Дадон? На каждом задание он поставил свою печать. (слайд №4)

Первое задание: Определите, с какого звука начинается слово Дадон?

Дети:

- Звук [д].

Логопед:

- Правильно, это звук [д]. Занимайте свои места (дети садятся перед индивидуальными зеркалами).

2. Артикуляционная гимнастика. (слайд №5)

Логопед:

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем звук [д] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов. (Дети произносят звук [д], наблюдают за артикуляцией звука в зеркале).

Логопед:

- Расскажите о произношении звука [д]

Дети:

- Рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду.

3. Характеристика звука [Д]. (слайд № 6-7)

Логопед:

- Можно этот звук пропеть?

Дети:

- Нет.

Логопед:

- Как называются звуки при произношении которых воздух встречает преграду?

Дети:

- Согласный.

Логопед:

-Правильно. А теперь приложим руку к горлышку и еще раз произнесем звук [д].

Что происходит?

Дети:

- Дрожит.

Логопед:

-Значит звук [д] какой?

Дети:

-Звонкий.

Логопед:

- Произнесите звук [д], назовите это твердый звук или мягкий?

Дети:

- Звук [д], твердый.

Логопед:

- Сделайте вывод: что мы узнали о новом звуке?

Дети:

- Звук [д]-согласный, звонкий, твердый.

Логопед:

- Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки?

Дети:

- синим цветом.

4. Игра на развитие фонематического звука. (слайд №8)

Логопед:

- Первое задание прошли успешно. Приступим ко второму. Игра называется «Поймай звук». Как только услышите, звук [д] – хлопните в ладоши: Д, Б, Д, Т, ДЬ, Г, Д, Т, Д, М, К. Д.

А теперь повторите за мной слоговые дорожки: да-да-та, уд-уд-ут, та-да-та, до-до-то, ду-ту-ду, од-от-од.

5. Деление слов на слоги. (слайд №9)

Логопед:

- На третьем этапе пути мы будем делить слова на слоги.

Вот тропинка, по ней мы пойдем.

Сколько шагов по тропинке пройдем,

Столько слогов в этом слове найдем.

Слова: дом, вода, дуб, дымок, посуда, дупло.

( дети выполняют задание по образцу: логопед делит слово на слоги, напоминает детям, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков)

6. Звуко – буквенный анализ слова, знакомство с буквой. (слайд №10)

Логопед:

- Следующее задание будем выполнять за столами.

Дон-дон-дон, в гости ждет нас царь Дадон.

Дети, сделайте звуко-слоговой анализ слова Дадон.

(Один ребенок работает у доски, остальные дети на своих местах)

- Сколько слогов в этом слове?

- Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько слогов)

- Назовите гласный звук.

- Какой первый, второй, последний (характеристика звуков).

- Ребята! Звук Д обозначается буквой Д.

Показ буквы Д.

7. Физминутка. (слайд №11)

Логопед:

- Представьте себе, что в небе пролетел ковер-самолет и оставил след в виде буквы Д. Обведите его пальчиком в воздухе.

- Как нарисовал бы ее дятел, футболист, художник?

Дети садятся на свои места.

- А теперь под каждый звук поставьте нужную букву. Прочтите слово.

8. Игра на составление предложения. (слайд №12)

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Путаница». В предложении все слова перепутались

и каждое слово необходимо поставить на свое место. Стоит, Дадон, крыльце, на.

Дети:

- На крыльце стоит Дадон.

Логопед:

– Сколько слов в предложении?

– С какой буквы пишется первое слово, имя Дадон в предложении?

– Какой знак ставится в конце предложения?

- Назовите короткое слово.

9. Итог занятия. (слайд №13)

Логопед:

Вот уже конец пути,

В гости мы смогли прийти.

Царь детей благодарит

И подарки вам сулит.

Логопед раздает детям поощрительные призы.

Прикреплённые файлы:

zvuk-d-bukva-d_9isuv.pptx | 1205,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД