Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Человек. Органы чувств»

Огрель Марина
Конспект НОД в старшей группе «Человек. Органы чувств»

Конспект НОД «Человек. Органы чувств»

Старшая группа

Учитель-дефектолог: Огрель Марина Александровна

Цель: формирование представлений об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Человек, Органы чувств“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.

Коррекционные: развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: письмо, волшебная коробка, мяч, кубик, карандаш, бутылки с холодной водой и горячей; игрушки-овощи, музыкальные инструменты, соленый огурец, яблоко, вата с запахом духов, чеснок, мандарин, одноразовые контейнеры, вилки, цветные карандаши, картинки для графических упражнений, значки от Фиксиков.

Предварительная работа: беседа «Знакомимся со своим телом», загадывание загадок о частях тела, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

1. Орг момент

Дети заходят в кабинет, садятся за столы. Педагог обращает внимание детей на письмо.

Дефектолог: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. (Открываем, читаем).

-Здравствуйте, ребята. Пишут вам Симка и Нолик. Нам очень нужна ваша помощь. Дим Димыч уехал на каникулы к бабушке. Нам нужно провести исследование, а у нас никак не получается. Помогите нам ответить на вопросы: что такое органы чувств? Симка, Нолик.

Дефектолог. А кто такие Симка и Нолик? (Фиксики).Ребята, мы поможем Симке и Нолику?

2. Основная часть

Дефектолог: Ребята, чтобы помочь Фиксикам предлагаю провести исследования.

1)Узнай на ощупь

Дефектолог: Вот у меня волшебная коробка. (Педагог предлагает детям по одному на ощупь отгадывать предмет. А затем этот предмет доставать из коробки.) (Мяч, кубик, кукла, камень)

Дефектолог: ребята, а как вы узнали, что лежит в коробке? (на ощупь, потрогали предмет. Т е почувствовали руками). Давайте, проведем опыт. Я буду дотрагиваться до вас некоторыми предметами, а вы поделитесь, что почувствовали. Закройте глаза. (бутылка с холодной водой, бутылка с теплой водой).

-А сейчас каждый попробуйте ущипнуть себя. Больно?

Скажите, пожалуйста, что может чувствовать кожа? (холод, боль, тепло, прикосновения). Значок от Фиксиков (1).

2) Узнай предмет

-Ребята, посмотрите, что это? Какого они цвета? (Помидор –красный, лимон –желтый, огурец –зеленый, морковь –оранжевая и т д)

С помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз.)

Дефектолог: сейчас закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

Дефектолог: для чего человеку глаза? (с помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку видеть, куда передвигаться и в каком направлении). А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Ответы детей:(Умываться, не тереть грязными руками, есть витамины: фрукты, овощи… и т. д. не сидеть близко к экрану телевизора)

Хорошо, с этим заданием вы справились и вот вам значок от Фиксиков. (2)

3)Игра «Угадай по вкусу»

Дефектолог: ребята, сейчас нам нужно узнать по вкусу продукт.

В баночках лежат продукты: яблоко, лимон, шоколад, соленый огурец.

(Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад, яблоко и определяют, что это и какой вкус имеет.)

Ответы детей:(кислый, соленый, сладкий)

Дефектолог: с помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (с помощью языка)

Дефектолог: Значит, язык - еще один наш помощник. (Значок от Фиксиков(3)

4. Игра «Отгадай по запаху»

Дефектолог: А сейчас нам нужно определить продукты по запаху с закрытыми глазами. Задание: Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждой из этих баночек?

Дети определяют продукт по запаху (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Дефектолог: с помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (с помощью носа)

Дефектолог: а для чего человеку нужен нос? Зажмите нос одной рукой, а губы другой. Уберите руки. Почувствовали, что-то? Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку (запах духов) к носу ребенка). Что почувствовали? Так зачем нам нос? ( ответ: дышать и различать запахи.)

Дефектолог: Да, носом мы можем дышать, ощущать запахи, как приятные, так и не очень приятные, а еще нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.) Значок от Фиксиков. (4)

5) Динамическая пауза «Ноги, плечи, голова»

Педагог включает музыкальную физминутку, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. (значок 5)

6)Игра «Угадай звук»

Дефектолог: а теперь ребята, вы должны угадать звук инструмента. Прежде чем, начнем отгадывать, давайте назовем инструменты. Показывает музыкальные инструменты.)

Задание: Узнать какой инструмент играет. (Дети должны отвернуться от педагога или закрыть глаза). Поочередно дефектолог достает музыкальный инструмент и играет на нем, дети угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, дудочки, колокольчика.

Дефектолог: с помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

Дефектолог: Проверим, зачем нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит два слова). Откройте уши. Что я только что делала? (говорила, видели по губам). А что говорила? (Не слышали)

Дефектолог: а как нужно заботиться об ушах? Ответы детей: (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

Дефектолог: Все правильно. И вы зарабатываете еще один значок. (Значок 6)

Дефектолог: Смотрите, у нас с вами заработано шесть значков от Фиксиков. Значит, исследования для Симки и Нолика мы провели.

Я думаю, что и вы сами запомнили, какие незаменимые помощники есть у человека. Это глаза, уши, нос, язык, кожа.

Дефектолог: Исследования мы провели. Ответили на вопрос Фиксиков. А сейчас я предлагаю вам приготовить ответ для Симки и Нолика. Только разомнем наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша)

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

8. Упражнение на развитие графо-моторных навыков

Дефектолог: Посмотрите на картинки. И соедините линиями органы чувств с предметами, за которые они отвечают.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Человек. Органы чувств»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД