Лучший педагог года

Лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]» (10 фото)

Мария Колосова
Лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Логопедическое пособие лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Цель: создание условий для успешного введения звуков С и Ш в речь ребёнка.

Задачи:

1. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков С и Ш.

2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа.

3. Совершенствовать некоторые лексико-грамматические конструкции.

4. Повышать интерес ребёнка к процессу обучения.

5. Создавать условия для сотрудничества взрослого с ребёнком или группы детей.

Публикация «Лэпбук „Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах

Материалы:

• цветная бумага,

• белая бумага для принтера,

• плёнка для ламинирования,

• пластиковые кармашки,

• липучка,

• скотч.

Лэпбук представляет собой ламинированную папку, включает три разворота, на которых размещены одиннадцать игр и заданий:

Лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Фото «Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Лэпбук - фото
Фото №1 Логопедическое пособие лэпбук Автоматизация и

1. «Найди место звука в слове»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа, автоматизация звуков С и Ш.

Игровая задача: определить место звука С или Ш в словах (начало, середина, конец).

2. «Раскраски»

Цель: автоматизация звуков С и Ш, развитие мелкой моторики.

Игровая задача: найти и раскрасить картинку, в названии которой есть звук С или Ш.

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциация звуков С Ш Цель создание условий для успешного введения звуков С и Ш в речь ребёнка

3. «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков С и Ш, развитие внимания, мелкой моторики.

Игровая задача: собрать букву и назвать предметы, изображённые на ней.

4. «Стихи и скороговорки»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш, развитие памяти и внимания, выработка интонационной выразительности.

Игровая задача: повторить стихи и скороговорки; выучить наизусть; воспроизвести с разной интонацией, с разным темпом.

Фото №3 Способствовать автоматизации и дифференциации звуков С и Ш

5. «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация изолированного звука С и Ш, развитие речевого дыхания, развитие тактильной чувствительности.

Игровая задача: вдохнуть и на выдохе произнести звук С или Ш, проводя пальчиком по линии.

6. «Найди лишнее»

Цель: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа, автоматизация и дифференциация звуков С и Ш.

Игровая задача: найти предметы, в названии которых нет звука С или Ш; найти лишнюю картинку, в названии которой звук С или Ш стоит в другом месте.

Фото №4 Развивать фонематическое восприятие навыки звукового анализа

7. «Найди отличия»

Цель: автоматизация звуков С и Ш, совершенствование навыка употребления падежных конструкций и составления сложносочинённых предложений, развитие внимания и памяти.

Игровая задача: найти отличия в каждой паре картинок, составив сложносочинённое предложение с союзом «а».

Фото №5 Совершенствовать некоторые лексико грамматические конструкции

8. «Звуковые домики»

Цель: совершенствование артикуляции, развитие внимания и памяти.

Игровая задача: выполнить упражнения, изображённые в окошечках домика.

9. «Бродилка «Шарик в гостях у Матроскина»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш, развитие внимания, мелкой моторики.

Игровая задача: пройти дорожку от старта до финиша быстрее товарища, называя картинки, на которые попадает фишка.

Фото №6 Повышать интерес ребёнка к процессу обучения

10. «Накорми Соню и Мишу»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш, совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа, развитие внимания и памяти, совершенствование навыка составления и распространения предложения.

Игровая задача: угости Соню продуктами, в названии которых есть звук С, а Мишу – продуктами, в названии которых есть звук Ш; составь предложения типа «Соня любит ЧТО, а Миша любит ЧТО?», «Соня любит КАКОЕ? ЧТО, а Миша любит КАКОЕ? ЧТО?».

11. «Посчитай-ка»

Цель: автоматизация звуков С и Ш, закрепление умения согласовывать существительное с числительным.

Игровая задача: назвать сколько предметов показывает стрелка.

Фото №7 Создавать условия для сотрудничества взрослого с ребёнком или группы детей
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД