Получи документы

Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

Татьяна Жалнина
Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

Мастер-класс по темеМузыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов

у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога в условиях ДОУ

Выполнила: педагог-психолог

1 квалификационной категории

Жалнина Татьяна Владиславовна

Публикация «Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосоматическом развитии. Я в своей работе применяю данные техники для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5—7лет, ориентируясь на программу Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Работа с сегментами тела — телесно-ориентированная терапия, направленная на последовательную проработку сегментов тела. «Задавленные с детства эмоции требуют выхода и вызывают тики, заикания, все виды неврозов, приводят к появлению вредных привычек. Задача телесно-ориентированного подхода — распускание мышечных зажимов.

Мышечные зажимы организуются в семи основных защитных сегментах, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза. Основным способом распускания мышечных зажимов на соответствующем уровне является предварительное максимальное напряжение мышц основных сегментов тела.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Исходя и этого, следует отметить, что область музыко-телесного ориентирования будет как нельзя лучше в работе с дошкольниками по распусканию мышечных зажимов. В повседневной жизни, богатой разного рода трудностями и стрессами, в работе с дошкольниками музыкальная терапия вместе с телесной терапией дает хорошие результаты. Если ориентировать ее на определенную проблему, например, личностную тревожность дошкольников, то можно корректировать негативные изменения психического состояния ребенка.

В работе музыка-телесного ориентирования были изучены теоретические положения В. И. Петрушина “Музыкальная психотерапия”, телесно-ориентированная психотерапия Вильгельма Райха и др, а так же программа ритмопластики “Ритмическая мозаика».

Музыкальное сопровождение – авторская подборка.

Результаты применения музыко-телесных упражнений :

-снижается уровень тревожности, агрессивности, неуверенность, злость, гнев и др. эмоциональные состояния у детей;

- развивается мелкая моторика рук, координация и выразительность движений, внимания, наблюдательность, воображение, скорость реакции;

- дети обучаются саморегуляции, обыгрываются страхи.

Практическая часть:

1. Глаза.

Эффект защитного сегмента в области глаз проявляется в неподвижности лба и «пустом» выражении глаз. Распускание мышц происходит посредством возможно большего раскрывания глаз, выполнения вращательных движений глазами, мобилизации мышц век и лба.

Пустые глаза ребенка могут свидетельствовать о нарушении чувства безопасности и чувства реальности. Хроническое неосознанное нежелание видеть болезненные, неприятные сцены может привести к нарушению функционирования глаз.

Упражнение «Глазки бегают по кругу» (муз. сопровождение «Жжужание пчелы»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

2. Рот.

Оральный сегмент включает мышцы подбородка, горла, затылка. Защитный сегмент удерживает гнев, крик, плач, кусание, сосание, гримасничанье. Распускание происходит за счет имитации плача, произнесения звуков, мобилизующих губы, кусания, сосания и путем прямого воздействия на эти мышцы.

Упражнение «Произнеси звук У-У-У»

Упражнение «Надуваем и втягиваем щеки» (муз. сопровождение Happy Birthday to you)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

3. Шея.

Сегмент включает глубокие мышцы шеи, язык. Удерживает крик, плач. Распускание происходит посредством криков, плача и путем воздействия на мышцы языка и шеи.

Упражнение «Любопытная Варвара» (муз. А. Ермолова «Скачет по полям»)

4. Грудь.

Грудной сегмент включает широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, всю грудную клетку и руки с кистями. Сдерживает смех, гнев, печаль, страстность. Сдерживанием дыхания подавляется любая эмоция. Распускание достигается через полный выдох и путем воздействия на мышцы рук.

Упражнение «Надоело мне бояться» (муз. сопровождение «Музыка уверенности»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Упражнение «Подпевание песни «Я на солнышке лежу!»- авторский подбор

5. Диафрагма.

Сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Скованность выражается в выгнутом вперед позвоночнике, когда человек лежит, между нижней частью спины и плоскостью остается значительный промежуток. Выдох у него труднее вдоха. «Панцирь» удерживает сильный гнев.

Упражнение на расширение грудной клетки (муз. сопровождение Оркестр Госкино- Увертюра)-программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

6. Живот.

Сегмент включает широкие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитный панцирь на боках создает боязнь щекотки и связан с подавлением злости, неприязни. Когда верхние сегменты проработаны, сегмент живота распускается легко.

Упражнение «Дыхание животом» (муз. сопровождение Л. Бетховен «Тишина»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

7. Таз.

Сегмент включает мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее панцирь, тем более таз отведен назад, а ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Тазовый панцирь служит для подавления возбуждения, гнева, удовольствия.

Упражнение «Хула-хуп» (муз. Сопровождение «Музыка Востока»)

Упражнение «Палуба» (муз. сопровождение «Ласковое море и шум ветра»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Проработка всех мышечных зажимов в совместном танце «Танец маленьких утят»- авторская подборка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности "Послушай тишину" Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста Упражнения на развитие чувственного восприятия «Снежная Королева». Задачи: 1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики; 2. Закреплять.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД