МААМ-картинки

Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

Екатерина Швенк
Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

МКДОУ – детский сад «Лучик»

«Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная логосказка для детей старшей группы

Подготовили и провели:

учитель – логопед Швенк Е. В.

муз. руководилель Обухова Л. Г.

Петушок и бобовое зернышко

Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству по средствам логосказки.

Публикация «Музыкальная логосказка для детей старшей группы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Задачи: Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха; Активизация движений речевого аппарата, подготовка к формированию звуков, автоматизация поставленных звуков; Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных упражнениях; развитие эмоциональности.

Действующие лица:

Ведущая – Швенк Е. В.

Петушок – Мирослав А.

Курочка - Соня Ш.

Коровушка – Ариша Ф.

Теленок – Андрей Б.

Хозяюшка – Маша С.

Хозяин – Сережа П.

Кузнецы - Давид Х., Слава М.

Дети – Юля, Марина

Под музыку русской народной мелодии в зал входит ведущая и дети

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Ах вы, деточки мои, конфеточки,

Весна уже за окном, Солнышко светит и птички поют. Зеленеет уж листочек на веточке. Я не просто так пришла – я вам сказку принесла «Петушок и бобовое зернышко».

Звучит русская народная мелодия

ВЕДУЩАЯ: Жил-был Петя – Петушок,

Золотистый гребешок!

Утром рано он вставал,

Звонко песни распевал.

И обучал дворовых ребятишек пению

Звучит музыка, выходит петушок, курочка и дворовые ребятишки.

Петушок :

Ох, я Петя – Петушок

Золотой гребешок

На соломе сплю

Раньше всех встаю.

На заборе сижу

Громко песни пою

Всех ребят разбудил

Никого не забыл?

Курочка: Ко – ко – ко

Выходит хозяюшка

Хоз: Ой, вы мои хорошие! Я вам зернышек принесла, вот угощайтесь!

Петушок начинает клевать зернышки

Курочка: Петенька, не торопись! Петенька, остановись

Зернышком подавишься, с голосом расстанешься.

Пет: Кхы – кхы - кхы (подавился)

Курочка: Ой – ой – ой! Лежит не дышит, словно мертвый.

Ой, ребята, поспешите, Петушку вы помогите!

Выбегают ребятишки.

Юля: Дышит нос и дышит ротик

Зернышко сейчас проскочит.

Чтобы голос не сорвать

Надо правильно дышать.

Реб: Петя, дыши как мы. Медленно вдох через нос, плавно и протяжно выдох через рот. Выполняют 3 – 4раза, петушок делает вместе с ребятами.

Курочка: Побегу к хозяюшке, может она поможет (убегает).

Пальчиковая гимнастика «Мама пироги печет»

Хоз:

Мама пироги печет

Ванечка не отстает.

Пальчики стараются

Плюшки получаются.

На столе уж места нет

Мама снова месит тесто.

«Отдохни» сказала мама

Ванечка твердит упрямо:

«У мишутки день рожденье

Очень любит он печенье»

Рыбку любит кошка

Бублики – матрешка.

Все я это испеку,

Только не просыпь муку!

Подбегает курочка

Кур:Ой, хозяюшка, помоги

Дай мне скорее маслица петушку горлышко смазать,

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяюшка: Бери скорее ведерко и беги к коровушке, попроси у нее молока, а я уж собью маслица.

Кур: Ой, беда! Что же делать? Ведро – то прохудилось.

Хозяйка: Проси ребят, чтоб чашечку тебе сделали, в нее и молоко налить можно.

Кур: выручайте, ребята ко – ко – ко.

Реб: «Чашечка»

Язычок наш поумнел,

Чашку сделать он сумел.

Можно молочка налить

И с баранками попить.

Будешь пить с друзьями

Ты из чашки новой

Эту чашку показать,

Ты сейчас попробуй.

Кур: Спасибо, ребята за помощь.

Курочка берет чашечку и убегает.

Выходят девушки на хоровод

Хоровод «Во поле березка стояла»

Выходит коровушка с теленком

Кор: Му-му – му Скучно сыну моему

Ру – ру – ру Поиграем мы в игру.

Тел: Ач – ач – ач Мама лови мяч.

Выбегает курочка

Кур: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Кор: Поиграй с моим сыном, а то ему скучно.

Кур: Что же делать? Ребята, выручайте, с теленком поиграйте.

Рус. нар. Подвижная игра «Голова и хвост»

Голова:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть сейчас охота,

Вот бы хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь! Звучит музыка, голова догоняет хвост.

Тел: Лю – лю – лю Маму я люблю

Не – не – не С вами весело мне

Щё – щё – щё Заходите ещё.

Спасибо Мууууууу!

Кор: Ступай к хозяину, пусть накосит мне свежей травы.

Курочка убегает.

Выходит хозяин складывает дрова в поленницу.

Хоз: Сделал дело, а теперь можно и отдохнуть. (берет ложки, садится на лавочку) выбегает курочка.

Кур: Хозяин, Хозяин! Накоси коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: Поиграй со мной на ложках.

Кур: Ребята, помогите с хозяином на ложках поиграть.

Муз. игра «Игра на ложках»

Хозяин: Спасибо! Беги скорей к кузнецам за острой косой.

Курочка убегает

Выходят кузнецы

1 кузнец: Че – че – че несу молот на плече.

2 кузнец: су – су – су куем острую косу.

Выбегает курочка

Кур: Кузнецы, кузнецы! Дайте хозяину острую косу, хозяин даст коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслице, маслицем я смажу петушку горлышко6 подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнецы: помоги нам жеребца подковать.

Кур: Ребята, помогите кузнецам подковать жеребца

Русская народная игра «Кузнец»

Жеребцы:

Эй, кузнец – молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец:

От чего ж не подковать

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

Звучит музыка, жеребцы убегают, а кузнец их ловит.

1 Кузнец: Спасибо!

Су – су – су

Я хозяину косу, сам лично отнесу.

Берет косу и несет хозяину.

1 Кузнец:

Нет косы острее

Накоси скорее, травки для буренки.

Хозяин берет косу и косит.

Хозяин: Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Возьми курочка свежей травы.

Кур: Спасибо хозяин! (берет траву и идет к коровушке, отдает травку)

Накоровушка свежей травы.

Кор: На, пеструшка поскорей

Отнеси, но не разлей.

Коровушка отдает молочко, курочка берет молочко и идет к дому хозяюшки, стучится

Кур: Ух, как перевести мне дух,

Подавился мой петух.

Отдает молоко хозяюшке

Кур: Взбей хозяйка маслица,

Может быть поправится.

Хоз: Вот и маслице готово

Петушок споет нам снова.

Курочка берет масло и идет к петушку

Кур: Клюв раскрыть по - шире нужно.

Дай ка смажу горлышко,

Вмиг проскочит зернышко.

Пет: Ку – ка – ре - ку! Ку – ка – ре – ку!

Вот спасибо за леченье

Впредь не будет огорченья Слово дам не торопиться

Чтобы вновь не подавиться!

Все: Так поступают настоящие друзья!

Финал танец «Мы решили танцевать»

Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко» Область «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель:Учить детей подробному пересказу сказки. Задачи: 1. Вспомнить текст РНС «Петушок и бобовое зернышко». 2. Формировать речевые навыки.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: формирование навыков связной речи на материале сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: - развивать умения образовывать и употреблять.

Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителейТеатрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.

Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» ведущая: У каждого человека может возникнуть в жизни непредвиденные ситуации, и никто не знает, как в них действовать. Сегодняшнее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 11:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД