Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»

Светлана Макарова
Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»

Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для возрастной группы от 6 до 7 лет на тему "Возврашение перелетных птиц"

Автор: Музыкальный руководитель Макарова С. Ю.

Возвращение перелетных птиц

Цели: дать детям представление о перелетных птицах;

развить мышление, речевую активность, зрительное и слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторики.

Дети заходя в зал и становятся по кругу на ковре.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Музыкальный руководитель: Ребята за окном у нас весна. Стало ярче светить солнышко. Запахи на улице поменялись, воздух стал другим. Давайте вдохнем свежий воздух и определим, какими же запахами он стал наполнен.

Упражнение на дыхание «Ладошки». Дети выполняют упражнение стоя. Согнуть руки в локтях, ладони - от себя. Резкий, шумный вдох и одновременно сжимать ладони. (4 раза)

Муз. рук. : Сейчас я вам прочитаю русскую народную весеннюю закличу. А вы слушайте внимательно, потом ответите мне, о чем в ней говориться.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила. (Дети отвечают)

Да, весной стали прилетать перелетные птицы. И повсюду слышаться их голоса.

Ребята, какие перелетные птицы вы знаете? (дети отвечают).

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. (Дети садятся на ковер)

На магнитной доске иллюстрации птиц. Ребенку, давшему ответ на загадку, педагог предлагает отыскать ее среди репродукций.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

В деревянный свой дворец

Прилетел весной. (Скворец)

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (Журавль).

Песен звонких не жалей

Нам весною … (Соловей)

Учит верности людей

Пара белых… (Лебедей)

По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон птица.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных … (Грач)

Пёстры грудка, хвост, макушка

В лесу и в часах кукует… (Кукушка)

Муз. рук. : А сейчас я предлагаю послушать пение некоторых птиц.

Педагог включает детям фонограмму пения нескольких птиц. (Фонограммы можно взять здесь: http://supamusic.net/music/%EF%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6/0/)

Вот мы с вами и познакомились с перелетными птицами и послушали их голоса. Давайте проговорим названия птиц еще раз все вместе.

Дети поочередно или все вместе четко проговаривают названия птиц.

Музыкальная игра «Угадай, чей голосок?" (Музыкальная палитра 2011 №8 с. 32-33)

Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг,

Кто-то скажет…

Муз. рук. молча показывает на одного из детей.

«Скок-скок-скок!» (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»). Исполняет ребенок, на которого показал Музыкальный руководитель.

Имитируя голоса птиц.

Угадай чей голосок? Поют хором

Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком.

Муз. рук. : Все птицы весной возвращаются в свои дома или строят новые. И мы с вами помогаем весенним птицам поселиться в уютном домике. Например, для скворцов мы строим скворечник.

Я предлагаю вам тоже построить свой скворечник. Все приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца

Кулачок-ладошка

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Хлопают в ладоши

Мать, отец и скворушки

Загибают пальцы.

Чёрненькие пёрышки.

Машут «крылышками»

Муз. рук. : Вот мы с вами и познакомились с птицами и их домиками. Давайте с вами споем весеннюю песню о птицах.

Логопедическая песня «Весна пришла» («Логопедические песенки для детей дошкольного возраста/С. В. Крупа-Шушарина; на стихи О. И. Крупенчук-Вознесенской. – Изд. 2-е. – Ростов н. /Д: Феникс, 2011.»)

Муз. рук. : Я вам предлагаю отправиться в лес и послушать там пение птиц. Но для начала нам необходимо перебраться через весенние ручейки по этим камушкам., чтобы не замочить ноги.

Дети идут по гимнастическим кирпичикам или степам в лес. В лесу возле елочек лежит ковер (луг).

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и осторожны. А теперь давайте ляжем на лужайке, закроем глазки и послушаем пение весенних перелетных птиц.

Музыкотерапия. Дети слушают музыку В. А. Моцарт «Времена года» (звуки природы).

1. http://50ds.ru/logoped/4156-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-korrektsionnoy-doshkolnoy-gruppe-po-teme-pereletnye-ptitsy.html

2. http://www.sgutv.ru/library/preschool/004-13/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 23:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...