Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»

Светлана Макарова
Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»

Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для возрастной группы от 6 до 7 лет на тему "Возврашение перелетных птиц"

Автор: Музыкальный руководитель Макарова С. Ю.

Возвращение перелетных птиц

Цели: дать детям представление о перелетных птицах;

развить мышление, речевую активность, зрительное и слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторики.

Дети заходя в зал и становятся по кругу на ковре.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Музыкальный руководитель: Ребята за окном у нас весна. Стало ярче светить солнышко. Запахи на улице поменялись, воздух стал другим. Давайте вдохнем свежий воздух и определим, какими же запахами он стал наполнен.

Упражнение на дыхание «Ладошки». Дети выполняют упражнение стоя. Согнуть руки в локтях, ладони - от себя. Резкий, шумный вдох и одновременно сжимать ладони. (4 раза)

Муз. рук. : Сейчас я вам прочитаю русскую народную весеннюю закличу. А вы слушайте внимательно, потом ответите мне, о чем в ней говориться.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила. (Дети отвечают)

Да, весной стали прилетать перелетные птицы. И повсюду слышаться их голоса.

Ребята, какие перелетные птицы вы знаете? (дети отвечают).

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. (Дети садятся на ковер)

На магнитной доске иллюстрации птиц. Ребенку, давшему ответ на загадку, педагог предлагает отыскать ее среди репродукций.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

В деревянный свой дворец

Прилетел весной. (Скворец)

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (Журавль).

Песен звонких не жалей

Нам весною … (Соловей)

Учит верности людей

Пара белых… (Лебедей)

По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон птица.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных … (Грач)

Пёстры грудка, хвост, макушка

В лесу и в часах кукует… (Кукушка)

Муз. рук. : А сейчас я предлагаю послушать пение некоторых птиц.

Педагог включает детям фонограмму пения нескольких птиц. (Фонограммы можно взять здесь: http://supamusic.net/music/%EF%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6/0/)

Вот мы с вами и познакомились с перелетными птицами и послушали их голоса. Давайте проговорим названия птиц еще раз все вместе.

Дети поочередно или все вместе четко проговаривают названия птиц.

Музыкальная игра «Угадай, чей голосок?" (Музыкальная палитра 2011 №8 с. 32-33)

Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг,

Кто-то скажет…

Муз. рук. молча показывает на одного из детей.

«Скок-скок-скок!» (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»). Исполняет ребенок, на которого показал Музыкальный руководитель.

Имитируя голоса птиц.

Угадай чей голосок? Поют хором

Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком.

Муз. рук. : Все птицы весной возвращаются в свои дома или строят новые. И мы с вами помогаем весенним птицам поселиться в уютном домике. Например, для скворцов мы строим скворечник.

Я предлагаю вам тоже построить свой скворечник. Все приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца

Кулачок-ладошка

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Хлопают в ладоши

Мать, отец и скворушки

Загибают пальцы.

Чёрненькие пёрышки.

Машут «крылышками»

Муз. рук. : Вот мы с вами и познакомились с птицами и их домиками. Давайте с вами споем весеннюю песню о птицах.

Логопедическая песня «Весна пришла» («Логопедические песенки для детей дошкольного возраста/С. В. Крупа-Шушарина; на стихи О. И. Крупенчук-Вознесенской. – Изд. 2-е. – Ростов н. /Д: Феникс, 2011.»)

Муз. рук. : Я вам предлагаю отправиться в лес и послушать там пение птиц. Но для начала нам необходимо перебраться через весенние ручейки по этим камушкам., чтобы не замочить ноги.

Дети идут по гимнастическим кирпичикам или степам в лес. В лесу возле елочек лежит ковер (луг).

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и осторожны. А теперь давайте ляжем на лужайке, закроем глазки и послушаем пение весенних перелетных птиц.

Музыкотерапия. Дети слушают музыку В. А. Моцарт «Времена года» (звуки природы).

1. http://50ds.ru/logoped/4156-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-korrektsionnoy-doshkolnoy-gruppe-po-teme-pereletnye-ptitsy.html

2. http://www.sgutv.ru/library/preschool/004-13/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 23:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...