Лучший педагог года

Настольные игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

АНАСТАСИЯ Буюклян
Настольные игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении, т. к. логопедические занятия для одних детей сложны, для других - скучны. Все потому, что дети редко осознают их значимость, поэтому наблюдаются проблемы с мотивацией. В таких условиях не обойтись без игровых приемов, которые помогут сохранить интерес ребенка к занятиям, а также сформировать познавательный интерес и мотивацию.

Публикация «Настольные игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность детей — игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Для организации обучения и воспитания детей, имеющих различные речевые нарушения, крайне важны методы воздействия, которые направлены на активизацию познавательной деятельности. В этом случае особенно эффективными оказываются игровые приемы в работе логопеда и дефектолога. Они вызывают у детей интерес, это то, чем они готовы заниматься, поэтому резонно, что в логопедической практике игровые приемы занимают особое место. Они позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.

На сегодняшний день можно увидеть большое многообразие игровых приемов. Я хочу остановиться, на тех которые я использую в своей практике:

- использование настольных игр

- использование сенсомоторных дорожек

- адаптирование игрушек, предметов или свойств предметов

В коррекционной работе достаточное разнообразие настольных игр, есть классические бродилки, направленные на автоматизацию поставленных звуков.

Я хотела бы поделиться опытом использования игры «Фефекты фикции». Мне очень нравится использовать эту игру в практике, т. к она универсальна, т. е может подойти для любого ребенка не зависимо от нарушенных звуков. Игра направлена на комплексное развитие речи и интеллекта, т. е она многозадачна. Т. к. задания подобраны для развития и коррекции по нескольким направлениям.

Игра состоит из игрового поля, персонажей, карточек с заданиями, палочек, веревочек, кубика, инструкции.

Перед игрой с помощью кубика можно выполнить артикуляционные задания, которые зашифрованы на кубике для любого нарушенного звука. Описание заданий представлены в методичке. После чего можно переходить непосредственно к работе на игровом поле. Оно разделено на владения 4-х сказочных героев.

На каждом шаге тропинки зашифрованы задания, они соотносятся с карточками. В игре 9 комплектов карточек, а заданий 26 видов - всего 350.

"Дорисуй половинку"- на карточке изображена половина рисунка, ребенок должен приложив карточку к листу бумаги, дорисовать половинку изображения. Для удобства я дополнила эту игру, положив в коробку карандаш и стопку кубариков. Выполняя такие упражнения у ребенка развивается мышление, воображение, внимание, зрительная память, графические навыки, пространственное восприятие, мелкая моторика.

"Выложи узор"- на карточке предлагается несколько вариантов узоров, разных по сложности. Ребенок, используя палочки и веревочки выкладывает узор по образцу. Выполнение таких заданий способствует развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, речи, а также позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение у детей.

"Назови и напиши"- в задании содержится вопрос, требующий конкретного ответа. После ответа необходимо написать/назвать первую букву этого слова. В своей практике, я чаще всего предлагаю детям не писать первую букву, а назвать первый звук в этом слове. Таким образом ребенок учится выделять первые звуки в словах.

"Назови три". В этой карточке можно выделить 2 группы заданий: одна группа заданий начинается с фразы «Каким может быть… книга, собака, врач, и т. д., т. е. предполагает ответ словом –прилагательным. А это, как мы все знаем, для современных детей бывает очень сложно.

Вторая группа из этой серии карточек предлагает вспомнить и назвать три каких либо предмета, это может быть слово на заданный звук, или 3 белых предмета, или 3 предмета которые можно увидеть в космосе, или под водой и т. д. Для детей это всегда интересно и сложно одновременно. К тому же таким образом мы обогащаем, активизируем словарь детей, память, мышление, воображение.

"Богатырская сила" эти карточки направлены на развитие двигательной координации- сделай 3 круга бегом вокруг стула, допрыгай до двери и обратно и т. д. Такие задания не дают засиживаться детям во время игры, развивают общую моторику, подвижность, внимательность.

Следующая серия карточек «Мудрый богатырь». Они похожи тем, что направлены на автоматизацию поставленного звука. А различаются материалом, который подобран на определенную группу звуков: "Мудрый богатырь Л", "Мудрый богатырь Ш, Ж, Ч", "Мудрый богатырь Р», "Мудрый богатырь С, З, Ц"

Их можно разделить на следующие направления:

-придумай предложения

-назови ласково

-повтори предложение

-исправь ошибку

Т. к. на карточках задан звук, то и слова соответственно содержат большое количество повторений закрепляемого звука. Выполняя такие задания, у ребенка не только закрепляются звуки, но и совершенствуется грамматический строй, умение образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов, формируется умения выявлять причинно-следственные связи, развитие логического мышления, формируется связная речь.

Почему я рассказала вам именно об этой настольной игре? «Фефекты фикции» - игра очень обьемная и содержит различные приемы, множество разных заданий и универсальна в отношении закрепления поставленных звуков. А еще что важно, она очень нравится детям. Они часто просят поиграть в богатырей

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопедаДидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольные игры в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 5 января 2024 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД