МААМ-картинки

Реализация новых возможностей в работе с дошкольниками по художественной литературе на основе пособия В. В. Воскобовича

Татьяна Чехлыстова
Реализация новых возможностей в работе с дошкольниками по художественной литературе на основе пособия В. В. Воскобовича

Реализация новых возможностей в работе с дошкольниками по художественной литературе на основе методического пособия В. В. Воскобовича.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Публикация «Реализация новых возможностей в работе с дошкольниками по художественной литературе на основе пособия В, В, Воскобовича» размещена в разделах

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.

Художественное произведение — сложный единый образ, а каждый его элемент пропитан образностью, даже если в тексте не содержится ни одного эпитета, сравнения или метафоры. Именно незрелищность процесса чтения художественной литературы для ребенка-дошкольника по сравнению с современными гаджетами, неумение самостоятельно создать образ, прочувствовать сюжет художественного произведения, становится основной проблемой снижения интереса к художественной литературе и чтению.

И здесь наиболее актуальной становится применение многофункциональной развивающей среды В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», позволяющей открывать перед ребенком сказочное пространство книги, создавать иллюстрации и картины, используя любые материалы и свою фантазию, побуждать ребенка к воображению, активируя память, мышление и речь.

Фиолетовый цвет для детей дошкольного возраста - это краски мира, единство, поиск нового. Поэтому вполне объясним выбор цвета для сказочного сюжета, при взаимодействии педагога с воспитанниками. А персонажи «Фиолетового леса», такие как малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Кот Филимон, Незримка Всюсь, являются отличными проводниками для дошколят в волшебный и неизведанный сказочный мир.

В процессе использования игрового материала «Фиолетовый лес» у дошкольников развивается интерес к художественной литературе, формируется читательская культура, а сказочность, присущая методическому инструментарию данной технологии, позволяющая детям совместно с героями побывать в различных ситуациях, способствует развитию познавательного интереса.

В нашей группе реализуется проект «Сказочные лабиринты игры», который решает ряд важнейших задач – это развитие умений включаться в коллективную сказочную ситуацию, обсуждать ее ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, позволяет нам повысить познавательный интерес детей к художественной литературе.

Методическое пособие «Фиолетовый лес» даёт возможность воспитанникам самостоятельно придумывать волшебные истории, путешествовать вместе с его героями в различные сказки. Одна из таких удивительных историй произошла с героиней сказки Ш. Перро. В нашей группе была проведена непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы по теме : «Приключение Красной шапочки в осеннем лесу» с использованием игровой развивающей среды «Фиолетовый лес» В. Воскобовича. Эта необыкновенная история произошла с героиней, когда она отправилась в гости к своей бабушке. И во время пути неожиданно заблудилась и попала в осенний Фиолетовый лес, который населен сказочными существами. Увидев ворона Метра, сидящего на дереве, Красная шапочка обратилась к нему с просьбой найти дорогу к бабушке. Он согласился ей помочь, если девочка выполнит его задание – поможет зайчику

Лопушку сосчитать яблоки, которые он собрал в корзину. Девочка с радостью выполнила задание Метра, а Лопушок поблагодарил ее за помощь. И она отправилась по указанной вороном лесной тропинке дальше в путь. На Чудесной полянке девочка встретила малыша Гео с красивым букетом осенних листьев. Гео рассказал Красной шапочке, что хочет сделать необычный ковер-самолет из золотых листьев. Ребята всей группы с удовольствием помогли Гео, выполнив коллективную работу в технике аппликации. Ковер получился очень ярким и красочным. Красная шапочка угостила малыша Гео пирожками, а он подарил ей сделанный всеми вместе ковер, который благополучно доставил нашу героиню в гости к бабушке.

Воспитанники группы, вспомнив сказку, сделали вывод, что помощь жителей чудесного Фиолетового леса уберегла Красную шапочку от встречи с волком и они с бабушкой остались целыми и невредимыми.

Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес» дает неограниченные возможности детям и педагогам группы использовать пособие и по чтению художественной литературы, и в других видах детской деятельности.

В дальнейшей работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой необходимо обогащать «читательский опыт» за счёт произведений различных жанров фольклора. Совершенствовать речевую детскую деятельность на основе литературных текстов. Способствовать самовыражению детей в театрализованной игре в процессе использования развивающей среды «Фиолетовый лес».

Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, добра и справедливости, чувства гражданственности. В связи с этим, необходимо обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям.

Таким образом, внедрение развивающих пособий В. В. Воскобовича в образовательное пространство ДОУ позволяет решать ряд образовательных задач, успешно формируя познавательную интерес к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова. Методическое пособие «Развивающая предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» : учебно – методич. пособие / В. В. Воскобович [и др. ] - СПб. : ООО РИВ, 2017 –176 с.

2. Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017. – 352с.

3. Макушкина С. В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа под редакцией Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224с.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация новых возможностей в работе с дошкольниками по художественной литературе на основе пособия В. В. Воскобовича
Опубликовано: 11 января 2021 в 11:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД