НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

Юлия Калмыкова
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Посуда".

Занятие № 49

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных. Составление словосочетаний. «Посуда»

Программные задачи: Учить согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять существительные в форме родительного падежа со словами «много», «мало». Развитие фразовой речи, словаря по теме, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитание положительных нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к посуде.

Методы и приёмы: рассказ, вопросы, указания, уточнения, поощрения, исправления, дидактическая игра, художественное слово, показ, демонстрация действий.

Оборудование: игрушечная, натуральная посуда, картинки с изображениями предметов посуды, цифровые карточки.

Ход деятельности:

Вводная часть:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт много предметов по заданной картинке (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка.

Например, чашка – чашки, бокал – бокалы и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика.

Основная часть:

3. Постановка цели занятия. В гости приходит Самовар, предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» (угадывание предметов посуды на ощупь).

4. Игра «Скажи сколько?»

У кастрюли две ручки, одна крышка, одно донышко.

У чайника одна крышка, один носик, одна ручка, одно донышко.

«Весёлый счёт»:

У детей цифровые карточки (1, 2, 5).

- У меня одна чашка, три чашки, пять чашек. Аналогично, стакан.

5. Игра «Накрой стол к обеду».

Самовар: - Я накрою на стол на одного человека. Я кладу на стол красивую белую скатерть. Поставлю одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку, одну ложку, одну вилку, один нож. Поставлю одну чашку с блюдцем, одну салфетницу. Вот и готов стол к обеду.

Дети выходят со своей цифровой карточкой и «накрывают на стол» на 2, 3, 4, 5 человек.

5. Физкультминутка «Посуда»

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Самомассаж «Тесто»

6. Игра «Много-мало».

1 ряд: мало 2 ряд: много

Мало стаканов много стаканов

Мало блюдец много блюдец

Мало чашек много чашек

Мало кастрюль много кастрюль и т. д.

7. Игра «Желание» (образовать прилагательные и составить словосочетание).

У доски два ребёнка. У одного картинка посуды. У второго цифровые карточки (2, 3, 5).

- Я выпью один стакан молока.

- Я выпью два стакана молока

- я выпью пять стаканов молока.

Аналогично со словами «чашка, тарелка»

8. Игра «Скажи, какой?»

Алюминий – алюминиевая – алюминиевая кружка

Глина – глиняный – глиняный кувшин

Аналогично, фарфор, керамика, эмаль, хрусталь, чугун.

9. Игра «Семейка слов» (однокоренные слова)

Соль – солонка, посолить, … .

Сахар – сахарница, … .

Масло – маслёнка, масляная… .

Заключительная часть: подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 23:34
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...