НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

Юлия Калмыкова
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Посуда".

Занятие № 49

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных. Составление словосочетаний. «Посуда»

Программные задачи: Учить согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять существительные в форме родительного падежа со словами «много», «мало». Развитие фразовой речи, словаря по теме, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитание положительных нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к посуде.

Методы и приёмы: рассказ, вопросы, указания, уточнения, поощрения, исправления, дидактическая игра, художественное слово, показ, демонстрация действий.

Оборудование: игрушечная, натуральная посуда, картинки с изображениями предметов посуды, цифровые карточки.

Ход деятельности:

Вводная часть:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт много предметов по заданной картинке (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка.

Например, чашка – чашки, бокал – бокалы и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика.

Основная часть:

3. Постановка цели занятия. В гости приходит Самовар, предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» (угадывание предметов посуды на ощупь).

4. Игра «Скажи сколько?»

У кастрюли две ручки, одна крышка, одно донышко.

У чайника одна крышка, один носик, одна ручка, одно донышко.

«Весёлый счёт»:

У детей цифровые карточки (1, 2, 5).

- У меня одна чашка, три чашки, пять чашек. Аналогично, стакан.

5. Игра «Накрой стол к обеду».

Самовар: - Я накрою на стол на одного человека. Я кладу на стол красивую белую скатерть. Поставлю одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку, одну ложку, одну вилку, один нож. Поставлю одну чашку с блюдцем, одну салфетницу. Вот и готов стол к обеду.

Дети выходят со своей цифровой карточкой и «накрывают на стол» на 2, 3, 4, 5 человек.

5. Физкультминутка «Посуда»

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Самомассаж «Тесто»

6. Игра «Много-мало».

1 ряд: мало 2 ряд: много

Мало стаканов много стаканов

Мало блюдец много блюдец

Мало чашек много чашек

Мало кастрюль много кастрюль и т. д.

7. Игра «Желание» (образовать прилагательные и составить словосочетание).

У доски два ребёнка. У одного картинка посуды. У второго цифровые карточки (2, 3, 5).

- Я выпью один стакан молока.

- Я выпью два стакана молока

- я выпью пять стаканов молока.

Аналогично со словами «чашка, тарелка»

8. Игра «Скажи, какой?»

Алюминий – алюминиевая – алюминиевая кружка

Глина – глиняный – глиняный кувшин

Аналогично, фарфор, керамика, эмаль, хрусталь, чугун.

9. Игра «Семейка слов» (однокоренные слова)

Соль – солонка, посолить, … .

Сахар – сахарница, … .

Масло – маслёнка, масляная… .

Заключительная часть: подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 23:34
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Ёжик» Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет. Наталья Толкунова
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Акция
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...
«Осеннее дерево»
Добрый день коллеги! Хочу поделиться кусочком осенней красоты! В рамках подготовки проекта "Осень -королева красоты " во 2 мл. группе была проведена большая...
Элементарные эксперименты с водой.
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе...